ВторникВт, 18 мая 21:11 16+
Сейчас +24 °C Ночью +19…+21
USD$ 73,85 ▼-0,15 EUR 89,66 ▲0,04

Человек с головой кота и заказные убийства: какая реклама возмутила нижегородцев в 2020 году

28 апреля 2021 года, 14:58

Нижегородский УФАС рассказал о работе своего экспертного совета по рекламе.

Человек с головой кота и заказные убийства: какая реклама возмутила нижегородцев в 2020 году

И.о. замруководителя нижегородского управления ФАС Ольга Швецова рассказала в ходе пресс-конференции 28 апреля, на какую рекламу чаще всего жаловались нижегородцы в 2020 году.

По ее словам, помимо сговоров и борьбы с монополистами ФАС занимается и вопросами недобросовестной рекламы. В минувшем году было рассмотрено 266 обращений от жителей региона и возбуждено 69 дел. В основном жалобы касались распространения рекламы различных услуг через СМС, по электронной почте и посредством так называемых «холодных звонков». Чаще всего этим занимаются банки и микрофинансовые организации.

Однако, были в прошлом году и жалобы, касающиеся непосредственно содержания рекламы. Например, жителя Нижнего Новгорода возмутила реклама телешоу «Я стесняюсь своего тела», так как на плакате был изображен мужчина с головой кота породы сфинкс. По мнению заявителя, это оскорбляло весь человеческий род. Естественно, данная жалоба была рассмотрена экспертным советом по рекламе и признана несостоятельной.

Еще одно дело об «унижении достоинства» касалась рекламного плаката, призывающего граждан не пить воду из непроверенных источников. Там обыгрывался известный сказочный сюжет с Иванушкой, который превратился в козленка, попив из следа от козлиного копытца. По мнению заявителя, сравнение мужчины с козлом являлось оскорбительным, и он требовал запретить данную рекламу.

Еще одного нижегородца напугало объявление о «заказных убийствах». Выяснилось, что на заднем стекле автомобиля красовалась крупная надпись «Заказные убийства», а ниже была приписка «клопов, тараканов и прочих вредителей». Таким образом, рекламировались услуги дезинсектора.

Некоторые жалобы, наоборот, были признаны обоснованными. Например, реклама некоего «мужского spa-салона», на котором были изображены две привлекательные девушки. Заявитель сфотографировал такое объявление в лифте своего дома. По его мнению, оно рекламировало услуги сексуального характера, что запрещено законодательством. Зайдя на интернет-страничку данного «салона», сотрудники ФАС убедились, что речь действительно идет не просто о spa и отдыхе. Эта реклама в итоге была запрещена.

То же касалось рекламы специального БАДа для мужчин в дневном радиоэфире. По мнению членов совета по рекламе, для такого объявления лучше подобрать более позднее время, чтобы его не услышали несовершеннолетние.

Также нижегородцев возмутила реклама от «Городской ритуальной компании». Во время пандемии COVID-19 они разместили в ряде маршрутных такси объявление о скидках для пенсионеров и медработников. Именно эти граждане имели наибольший риск заражения коронавирусом и, соответственно, летального исхода.

Текст: Александр Асриян

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Вячеслав Амосов: наше движение основано на добровольных началах
Председатель Ассоциации детского движения Нижегородской области и председатель НРО «Российского движения школьников» Вячеслав Амосов в преддверии Дня пионерской организации рассказал о том, как сегодня живут детские и молодежные организации региона.
Общество
Нижегородцам рассказали, как защититься от клещевого вирусного энцефалита
Последствия заболевания: от полного выздоровления до нарушений здоровья, приводящих к инвалидности и смерти.
Общество
Не выбрасывать, а перерабатывать: в магазинах появились аксессуары из переработанного пластика
Нижегородцам доступна коллекция аксессуаров для экологичного образа жизни.
Общество
Нижегородцам рассказали, как избежать перегрева в жару
Необходимо особо строго соблюдать гигиенические и технологические требования приготовления блюд.