Компаниям рассказали, как нужно выигрывать конкуренцию за внимание
23 июня 2025 года, 14:36
Сессия об экономике внимания прошла при поддержке Авито AdTech на ПМЭФ. Об этом сообщают организаторы.
Участники отметили быстрый роста контента и конкуренцию компаний за внимание.
«Конкуренция за внимание — не просто фигура речи, это новая реальность. В ней невозможно быть нейтральным: ты либо выделяешься, либо останешься незамеченным», — отметила российская журналистка и медиаменеджер Ксения Собчак.
Ключевым инструментом для вовлечения пользователей сегодня являются технологии — они помогают человеку получать ту информацию, которая ему нужна и интересна.
«Мы активно используем рекомендательные алгоритмы в нашем новом кабинете Авито Реклама. Благодаря технологиям мы успешно конкурируем за внимание человека с его другими повседневными активностями», — рассказал старший управляющий директор Авито Артем Кумпель.
Эксперты подчеркивают, что бренды должны пересмотреть форматы коммуникации с аудиторией.
По мнению директора по маркетингу и коммуникациям РБК Андрея Сикорского, реклама не должна быть кричащей и навязчивой. Аудитории не интересен набор слоганов, пользователи обращают внимание на истории, органично встроенные в контент. Коммуникация от бизнеса должна быть личной, адресной, эмпатичной.
При этом форматы общения брендов с пользователями должны адаптироваться к появлению новых сервисов и меняться от региона к региону.
«Мы больше не можем работать по одной схеме — приходится адаптироваться под каждую аудиторию, под каждый регион, под каждую площадку», — заявил главный редактор Фонтанка.ру Александр Горшков.
Технологии, в том числе искусственный интеллект, сегодня помогают точнее понимать аудиторию и давать ей именно то, что нужно — в нужный момент, на нужной площадке, считает исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер.
«Бренды и взрослые пользователи вынуждены ориентироваться на то, что выбирает молодежь», — констатировал предприниматель и продюсер Ярослав Андреев.
Как считают эксперты, в ответ на новые вызовы нужны совместные усилия со стороны всех игроков медиарынка. Один из способов решить эту задачу — отраслевые партнерства. С одной стороны, такой подход способен объединить усилия сразу нескольких игроков и сделать привлечение внимания дешевле для всех. С другой стороны, он помогает оградить пользователей от слишком обильного количества сообщений в онлайне и высвободить ресурс внимания.