ВТБ: жители ПФО переходят на альтернативные платежные инструменты
31 октября 2025 года, 16:45

Результаты опроса ВТБ показали, что за последний год каждый второй респондент из Приволжского федерального округа стал реже использовать наличные.
Респонденты отметили, что выбирают платежный инструмент в зависимости от суммы трат:
При покупках до 3 тыс. рублей чаще всего к СБП прибегают респонденты 26−34 лет, а оплата pay-сервисами особенно популярна среди клиентов 35−44 лет.
При оплате до 100 тыс. рублей к переводам через СБП активнее подключается как молодежь 18−25 лет, так и россияне постарше (26 лет — 34 года). Биометрией для таких покупок пользуется каждый десятый из возрастной группы 26−34 лет.
Оплачивать покупки дороже 100 тыс. рублей с помощью СБП склонны россияне в возрасте 26−34 года, а pay-сервисами — 35−44 года.
Основной драйвер роста безналичных платежей — это удобство и скорость, на которые указали 56% респондентов ПФО. 40% жителей Поволжья ценят альтернативные способы оплаты за выгодные условия, в первую очередь — кешбэк и скидки. Каждый четвертый подчеркивает возможность платить в большем количестве мест, а 21% видят преимущество в безопасности и снижении риска кражи карты.
При этом наличные не исчезают из кошельков полностью, но их функция меняется. 41% респондентов из ПФО признались, что используют наличные в качестве подарков, 25% - для чаевых, а 13% рассказали, что наличные помогают им контролировать свои расходы и снижать количество спонтанных покупок.
«Опрос подтверждает устойчивую тенденцию: все больше россиян выбирают безналичные способы оплаты — от СБП до платежных стикеров и pay-сервисов. Люди ценят скорость, удобство и безопасность таких платежей, а наличные все чаще остаются только для особых случаев — например, подарков или чаевых. Безналичные платежи становятся не просто технологией, а привычной частью повседневной жизни и скоро деньги будут дарить не в праздничных конвертах, а отправлять с цифровым поздравлением», — рассказал старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.
* Исследование проведено среди 1500 россиян в возрасте 18−65 лет в городах с населением от 100 тысяч человек и выше.