Шарафеев: реклама подорожает на 15−20% в перспективе двух лет
1 сентября 2025 года, 13:45
Реклама подорожает на 15−20% в перспективе двух лет, сообщил «Реальному времени» руководитель отдела рекламы SMM-агентства Fragency Ильнур Шарафеев.
Он считает, что поправки в закон повлияют на рынок не сразу, и в первое время могут появляться нелегальные рекламные интеграции.
В первую очередь рекламу в запрещенных социальных сетях перестанет закупать крупный бизнес, так как штрафы для организаций ощутимые. Далее, в течение года-двух от нее откажется средний и малый. Параллельно этому начнут расти ставки на оставшихся площадках. По его словам, в течение года стоит ждать подорожания на 15−20%, а бюджеты, соответственно, уйдут в разрешенные площадки. Часть будет закрывать индексацию ставок, а часть расходоваться на дополнительные размещения там же: рекламные сети и площадки Яндекса, Telegram, «ВКонтакте» и т. д.
«Уже с 2022 многие блогеры создали для себя буферные каналы, наиболее популярная площадка для этого — Telegram. Не могу не упомянуть и „ВКонтакте“, несмотря на недоверие блогеров, они активно продвигают себя, поддерживают всех, кто переходит к ним. Не стоит забывать про TikTok, который также не попадает под поправки. Но считаю, что сейчас необходимо диверсифицировать свою аудиторию и стараться быть на всех площадках. Доходы блогеров наверняка упадут, думаю, что поправки станут неким фильтром, который выбьет многих из рекламного рынка полностью. Фанаты и, так скажем, профессионалы своего дела пострадают, но найдут новые форматы, увеличат цены на других площадках и вернут стабильность своих доходов. Считаю, что тем, кто делает полезный, крутой и качественный контент стоит подготовиться к тяжелым временам, но не переживать так сильно, аудитория найдет и будет следить за ними везде, соответственно и рекламодатели. За MAX стоит следить точно и держать руку на пульсе, аудитория там будет, это неизбежно. Несмотря на все противоречивые мнения», — считает эксперт.
Шарафеев уверен — реклама в России будет дорожать, а рынок будет требовать больших компетенций и адаптации к вечно меняющемуся рынку.
Источник: https://realnoevremya.ru/articles/352997-chem-zapret-reklamy-v-socsetyah-obernetsya-na-rynke-didzhital-marketinga