СредаСр, 15 октября 21:55 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,96 ▼-0,89 EUR 92,68 ▼-1,24

GigaConf 2025: как GenAI меняет бизнес-процессы и клиентский опыт

26 июня 2025 года, 14:08

Эксперты ожидают, что в ближайший год ключевыми трендами в GenAI станут удешевление локального инференса, появление первых массовых продуктов с принципиально новым пользовательским опытом и смена парадигмы разработки.

На какой стадии развития сейчас находится генеративный искусственный интеллект (GenAI), чем он полезен бизнесу и какие задачи решает. Об этом поговорили эксперты цифровой индустрии на сессии «GenAI в реальном бизнесе. Как правильно внедрять сегодня и к чему готовиться завтра» в ходе GigaConf 2025.

«Важно понять, как мы относимся к GenAI — просто как к модной технологии или как к новой реальности, операционной системе для бизнеса и драйверу финансового результата? От того, как мы будем подходить к генеративному искусственному интеллекту, будет зависеть скорость развития этой технологии и кейсы ее применения», — отметил вице-президент по развитию технологического бизнеса Сбербанка Сергей Крылов, который модерировал сессию.

Александр Сидоров, Head of Data Science компании Wildberries & Russ, подчеркнул, что генеративный AI — не просто игрушка для развлечения, а мощный инструмент, который может реально помогать людям и оптимизировать работу.

«С его помощью можно решать конкретные задачи: автоматизировать HR-процессы, упрощать онбординг, давать ответы на частые вопросы сотрудников. Ключевое — это подход: не обязательно быть „сильным“ разработчиком, который все делает с нуля. Иногда достаточно быть „ловким“ — комбинировать готовые решения и быстро создавать полезные штуки за пару вечеров. Но самое главное — это желание помогать, а не просто гнаться за технологиями ради технологий», — сказал Александр Сидоров.

По словам Ивана Иванова, директора по стратегии цифровой трансформации «Альфа-Банка», за последние годы искусственный интеллект кардинально изменил банковскую сферу, особенно в части клиентского опыта. Сегодня банки переходят от сценарных чат-ботов к интеллектуальным виртуальным ассистентам, способным вести живой контекстный диалог, интегрироваться в CRM и учитывать историю взаимодействий. Это уже не просто автоматизация — это новая парадигма персонального цифрового банкинга. Искусственный интеллект создает новый пользовательский интерфейс — диалоговый, интуитивный, мгновенный, — сокращая цепочки ценности, устраняя посредников и упрощая доступ к продуктам до одного запроса.

«По сути, в банках сейчас формируется новый стандарт сервиса, радикально меняя саму логику взаимодействия с банком. Игроки банковского рынка активно ищут способы запустить сетевые эффекты вокруг своих продуктов, стремясь не просто внедрять технологии искусственного интеллекта, а создавать устойчивую ценность там, где есть реальная боль клиента — в точках неудовлетворенных потребностей, которые требуют точного и персонального решения. Именно в этих зонах сейчас рождается настоящая вовлеченность и лояльность благодаря новой технологии», — рассказал Иван Иванов.

Михаил Неверов, директор по развитию искусственного интеллекта X5 Tech, считает, что появление генеративного искусственного интеллекта сравнимо по значимости с появлением электричества.

«Эти технологии трансформируют бизнес-процессы и создают новые возможности. Сегодня наблюдается демократизация доступа к технологиям. Простые инструменты вроде суфлеров (чат-боты для поиска по базам знаний) позволяют любому сотруднику использовать AI без специальных навыков. Офисные копайлоты помогают решать рутинные задачи — это работа с документами, суммаризация, маркетинговые коммуникации и анализ данных. Произошла оптимизация core-бизнеса — AI-решения применяются в логистике, ценообразовании и ассортиментной политике, особенно в ретейле. Можно создавать индивидуальные предложения для клиентов», — заметил специалист.

Андрей Рыбинцев, старший директор «Авито» по ИИ, считает, что главное — не технология, а ее способность решать две группы задач: улучшать существующие процессы (коммуникация в мессенджере) и создавать принципиально новые возможности (персональный консультант по покупкам).

Среди основных зон развития GenAI эксперты видят:

  1. недостроенную инфраструктуру — legacy-системы, отсутствие унифицированных API и инструментов для интеграции агентов, необходимость доработки инженерных слоёв для масштабирования решений;
  2. культурные и организационные ограничения — консервативность мышления, недостаток культуры экспериментов и доверия к новым технологиям, инертность сотрудников, сопротивление изменениям;
  3. технологическую незрелость и высокую стоимость — существующие модели остаются дорогими в эксплуатации, ограниченная эффективность в ряде сценариев, необходимость баланса между качеством и экономикой.

Спикеры отмечают, что нужно адаптировать законодательство под новые технологии. Кроме того, у общества есть неадекватные ожидания к этой технологии, завышенные требования к надежности и точности AI — ошибки искусственного интеллекта воспринимаются острее, чем человеческие.

Эксперты ожидают, что в ближайший год ключевыми трендами станут удешевление локального инференса, появление первых массовых продуктов с принципиально новым пользовательским опытом и смена парадигмы разработки: программисты будут управлять группами AI-агентов, а не писать код вручную. Главное ожидание — чтобы AI-решения вышли за рамки экспериментов и начали менять повседневную жизнь людей.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Культура
Закрытие автосезона состоялось на трассе «Нижегородское кольцо» 12 октября
Крупнейшее мероприятие осени привлекло на НРинг сотни нижегородцев.
Общество
Мотосезон закрывается в Нижегородской области 11 октября
В парке Победы собравшихся ждет патриотическая концертная программа.
Общество
Рак молочной железы: важность ранней диагностики для женщин
Общество
Елена Сидорова-Мелихова: донорство должно быть ответственным и регулярным
О деятельности нижегородского областного донорского центра имени Н. Я. Климовой мы поговорили с его менеджером по связям с общественностью Еленой Сидоровой-Мелиховой.