Паблик-ток об эффективности МСП прошел на ПМЭФ
20 июня 2025 года, 15:51
20% ВВП России приносит малый бизнес.
Паблик-ток об эффективности в бизнесе открыл деловую программу Авито на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в кафе «Авито Бизнес 360». Об этом сообщают организаторы.
Своими взглядами на текущее состояние рынка поделились Павел Крупин, основатель стрит-фуд франчайзинговой федеральной сети VLAVAШЕ, Антон Балыклов, основатель бренда натуральных лимонадов Lapochka, Антонио Фреза, ресторатор, FRESA’s Group, а также Сергей Субботин, директор по маркетингу «билайн бизнес», Илья Дудковский, директор бизнес-направления «Авито Бизнес 360».
В РФ наблюдается рост числа МСП — это почти 7 млн компаний, и при этом на долю МСП приходится 39% занятых от общего числа работающего населения страны.
«Малый бизнес приносит 20% ВВП России, в сравнении с 60−70% в развитых странах. У нас МСП — это драйвер роста экономики», — отмечает Илья Дудковский.
Сегодня важно не потерять в качестве и остаться в плюсе.
Со стороны предпринимателей есть запрос на упрощение рутинных задач, сокращение времени на поиск сотрудников и автоматизации процессов. Поэтому на рынке появилось пространство «Авито Бизнес 360» внутри народной платформы для решения задач малого и среднего бизнеса.
«Ключевые запросы МСП сегодня — площадки для привлечения клиентов, размещения товаров и услуг, а также коммуникации с покупателями», — подчеркнул Субботин Сергей.
«Новое поколение линейного персонала хочет работать в креативе и маркетинге, но не руками в цехах», — отметил Антон Балыков.
Главная ставка по мнению экспертов на ближайшие 5 лет — диджитализация и цифровизация процессов, использование технологий ИИ, построение сильной эмоциональной связки с продуктом и в целом создание мощного личного бренда.