ВторникВт, 18 марта 16:38 16+
Сейчас  °C
USD$ 84,31 ▼-1,26 EUR 90,84 ▼-2,77

Нижегородские школьники могут узнать о резервном копировании данных и защите от спама в роликах проекта «Цифровой ликбез»

1 февраля 2025 года, 12:38

Возрастное ограничение: 6+.

АНО «Цифровая экономика» и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Минпросвещения и Минцифры России запустили новый сезон «Цифрового ликбеза» — Всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности. Проект реализуется в поддержку нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», сформированного по поручению президента России Владимира Путина, а также национальной цели «Технологическое лидерство».

В этом году эксперты фонда подготовили для школьников три ролика по темам «Резервное копирование данных», «Защита от спама» и «Создавай новое с искусственным интеллектом».

Проект «Цифровой ликбез» включает серию просветительских мультипликационных роликов и методических материалов для педагогов, которые на понятных примерах учат детей и взрослых азам цифровой грамотности и кибербезопасности. Видеоролики предназначены для возрастной категории 6+ и рекомендованы для просмотра с родителями или педагогами. Материалы проекта верифицированы ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания».

«Традиционно героями роликов являются студенты самого престижного вуза подводного мира Китовской академии рыбных профессий — Полина, Матильда, Никита, Егор и Виктория. Друзья делятся друг с другом новостями за чашечкой кофейного рифа в кафе „Песчаница“. В этот раз морская звезда Полина расскажет о том, как искусственный интеллект, нейросети и правильно написанные промпты помогают в творчестве и учебе. Устрица Матильда поделится советами на тему правильного хранения важной информации и резервного копирования. А треска Виктория расскажет, как, столкнувшись со спамом, нашла способ защититься от него. Ролики и методические материалы размещены в открытом доступе на сайте», — отметили в АНО «Цифровая экономика».

Любой педагог может принять участие в проекте и провести урок для школьников в период с 3 февраля по 2 марта 2025 года, используя методические материалы. Они помогут эффективно интегрировать видеоролики в учебный процесс на уроках ОБЖ, информатики или на родительских собраниях.

«Трудно представить, каким будет мир через 30−40 лет. Но уже сейчас ясно, что цифровая грамотность, работа с искусственным интеллектом и основы кибербезопасности станут базовыми навыками. Они будут так же важны для любого человека, как способность читать, писать и считать. Как партнер всероссийского проекта „Цифровой ликбез“ мы помогаем современным школьникам освоить важные навыки, которые повлияют на их учебу и будущее. Только меняясь и непрерывно развиваясь, можно идти в ногу со временем, ставить цели и достигать их, по-настоящему жить», — отметил исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец.

«Новые ролики „Цифрового ликбеза“, подготовленные экспертами благотворительного фонда Сбербанка „Вклад в будущее“, затрагивают актуальные и важные темы — работу с данными и искусственным интеллектом. Современные дети ежедневно взаимодействуют с гаджетами. И крайне важно обладать базовыми навыками цифровой грамотности, чтобы понимать, как эффективно использовать технологии ИИ, правильно систематизировать и хранить информацию, обеспечивать защиту данных от внешних киберугроз. Уверен, что полученные знания пригодятся в повседневной жизни и профессиональной деятельности», — подчеркнул генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Врач Евгения Краснова предупредила нижегородцев о коварстве пародонтоза
С 17 по 23 марта проходит неделя ответственного отношения к здоровью полости рта.
Общество
«Дом старых большевиков» в Нижнем Новгороде обрел новую жизнь
ИА «Время Н» рассказывает о ремонте объекта культурного наследия на улице Минина.
Общество
Мария Халак: «Травля в детстве может стать причиной отсутствия уверенности в себе, социальной тревожности и других проблем»
В последние недели в России произошли несколько трагических событий, которые, по предварительным данным, стали последствиями школьной травли. Можно ли было их предотвратить, и что делать тем, кто сталкивается с буллингом в учебных учреждениях? Задали эти вопросы Марии Халак, доценту кафедры общей и клинической психологии, руководителю Психологической службы ПИМУ.
Культура
«Сороковые-роковые»: в Нижегородском кремле открылась выставка к 80-летию Великой Победы
Возрастное ограничение: 6+.