ВторникВт, 15 июля 16:21 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,37 ▲0,48 EUR 91,77 ▲0,65

Эксперты обсудили концепции облика двух будущих станций нижегородского метро

16 июля 2024 года, 12:01

Обсуждение прошло в Доме архитектора.

Эксперты обсудили концепции облика двух будущих станций нижегородского метро

Нижегородский филиал «Российской газеты» совместно с Российским экологическим движением, генеральным подрядчиком строительства новых станций метро ГК «Моспроект-3» и телеграм-каналом «Метро НН — Наше. Новое» провели круглый стол на тему «Новые станции метро — вид и образы в облике города».

Для обсуждения в Доме архитектора собрались почти два десятка участников — архитекторы, дизайнеры, преподаватели, проектировщики. Такие встречи с экспертами стали регулярными с момента начала возведения новых станций.

Как должны выглядеть новые станции? Необходимо ли учитывать предложения нижегородцев при проектировании архитектуры и внутреннего дизайна? На эти вопросы искали совместный ответ участники круглого стола.

Общее мнение участников выразила Татьяна Виноградова, профессор кафедры теории сооружений и технической механики и кафедры ЮНЕСКО ННГАСУ. Татьяна Виноградова уверена, что две новые станции требуют совершенно особого настроя.

«Второго такого шанса не будет, мы ждали этой линии метро очень долго. Станции расположены в ключевых исторических центрах, и обязательно надо привлекать к оформлению хороших наших местных художников и специалистов. Конечно, те, кто много ездил по Европе, миру, обращали внимание, что порой их подземка абсолютно утилитарна — иногда это оправданно, но не в нашем случае. Мне видится, что было бы замечательно поработать с традиционной техникой мозаики, витражным оформлением — очень важно, чтобы станция не давила, чтобы вы не чувствовали, что вы под землей, где хочется сжаться и быстрее пролететь к нужной точке. И наверняка московские мастера предложат свои интересные решения», — сказала Татьяна Виноградова.

Профессор, заведующая кафедрой архитектурного проектирования ННГАСУ Анна Гельфонд напомнила о том, что, когда в конце 1970-х годов начали проектировать горьковское метро и был создан горьковский Метропроект, его главным архитектором стал Владимир Дмитриев — один из самых уважаемых специалистов горьковского Гражданпроекта.

«В те времена проводились очень интересные и серьезные конкурсы на проектирование станций молодого метрополитена. Это практика, которую стоило бы вернуть сейчас», — отметила Анна Гельфонд.

Заместитель директора ООО «Экономика-Аудит НН» Игорь Коробейников рассказал, что всю сознательную жизнь он прожил как раз между двух площадей, где сейчас возводятся новые станции, и предложил не переходить грань в дотошном оформительском поиске исторических штрихов.

«Сквер на площади Свободы посвящен событиям 1905 года, но герои и участники этого периода не имеют к метро никакого отношения. Да и площадь Сенная в историческом значении была с ударением на первую гласную букву, там складировали собранное сено, но у меня и моего поколения, например, уже другой главный памятный штрих: это один из лучших в Советском Союзе трамплин, где нижегородская спортивная школа показывала блестящие результаты. При всем почтении к исторической памяти разных периодов жизни страны, на мой взгляд, станция метро „Площадь Свободы“ должна символизировать мотивы буквальной свободы и быстроту передвижения пассажиров в крупном мегаполисе: зашел в вагон метро — и через 10 минут ты на железнодорожном вокзале и успеваешь на нужный поезд. Либо через 25 минут — уже в другом конце нашего большого города, на Автозаводе», — считает Игорь Коробейников.

Первый заместитель министра градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, главный архитектор региона Сергей Попов пояснил, что в ближайшие месяцы решения должны быть вынесены проектировщиками подрядчика на суд архитектурного совета при Минграде Нижегородской области.

«Нижний Новгород — очень красивый город с красивыми людьми, который достоин и красивого современного метро!» — резюмировал руководитель группы экомониторинга Общественного совета Министерстве природных ресурсов России Элмурод Расулмухамедов.

На следующем обсуждении эксперты планируют уже предметно рассмотреть объемно-пространственные, архитектурно-стилистические, функционально-планировочные решения новых станций метро. Эскизы планируется опубликовать, чтобы нижегородцы также смогли высказать свое мнение о внешнем виде будущих станций метрополитена.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Нижний Новгород привлекает туристов гостеприимными отелями
Как менялся облик гостиничной индустрии города.
Эксклюзив
Очень искусственный, но не очень интеллект
ИИ отправил [несуществующий] нижегородский трамвай №9 в микрорайон «Цветы» на Московском шоссе.
Общество
Вершины земли Нижегородской: природа, история и легенды
Горы — природные сокровища Нижегородской области.
Общество
Нижегородцам напомнили ключевые правила безопасного секса
Рост ЗППП: как защититься и распознать опасные инфекции.