ПятницаПт, 29 марта 14:03 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,26 ▼-0,33 EUR 99,71 ▼-0,56

Индекс промпроизводства в Нижегородской области составил 100,1% по итогам 2022 года

6 февраля 2023 года, 19:10

Наибольший рост показали отрасли производства мебели, готовых металлических изделий и электроники.

Индекс промышленного производства в Нижегородской области по итогам 2022 года составил 100,1% к уровню 2021-го. По обрабатывающим производствам — 99,9%, сообщил заместитель губернатора региона Андрей Саносян.

«Последние годы были непростыми для нашей промышленности. Сначала серьезным испытанием стала пандемия, а в 2022-м — санкции. Действия наших бывших партнеров нарушили сложившиеся логические цепочки, работы в рамках некоторых контрактов были и вовсе приостановлены. Уверен, что стабилизировать такую турбулентность удалось исключительно благодаря консолидации усилий всех уровней власти и бизнеса. Были выработаны новые подходы в работе, снизилась административная нагрузка, запущена система параллельного импорта, на уровне региона увеличено финансирование действующих программ поддержки и разработаны новые, начал работать центр импорта и импортозамещения. И это только несколько примеров системных решений, а точечная работа намного обширнее», — отметил Андрей Саносян.

Замгубернатора добавил, что наибольший рост в 2022 году показали отрасли промпроизводства, где была высокая потребность в импортозамещении и возможность оперативно отреагировать на изменения рынка. Так, производство мебели увеличилось на 44,8%, готовых металлических изделий — на 36,3%, компьютеров и электроники — на 18,2%, продукции металлургии — на 14,3%, бумаги — на 4,9%, продукции химической промышленности — на 1,5%.

«Остаются серьезные вопросы в отрасли автомобилестроения. В этом направлении ведется большая работа, и надеемся, что по итогам 2023-го предприятиям удастся частично восстановить объемы производства», — сказал Андрей Саносян.

Заместитель губернатора добавил, что в ближайший год нижегородский промышленный сектор продолжит перестраиваться под новые тенденции рынка: акцент на внутреннего потребителя, увеличение товарооборота с дружественными странами, разработка и внедрение собственных научно-технологических решений, освоение новой востребованной продукции.

«Хочу выразить благодарность нашим федеральным коллегам, министерствам региональных органов власти и, конечно, промышленникам. В 2022 году была проделана колоссальная работа. Она далека от завершения, но вектор намечен, и первые шаги сделаны в нужном направлении», — подчеркнул Андрей Саносян.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем