Созданный с помощью дипфейков контент предлагают маркировать
29 ноября 2022 года, 10:50
Обязательную маркировку созданного с помощью дипфейков контента предложил ввести ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж. Свое обращение он направил на имя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева, пишет RT.
Исследование РТУ МИРЭА показало, что уровень осведомлённости россиян о дипфейках (синтеза изображения, основанного на искусственном интеллекте) и их потенциальных угрозах минимален. Лишь 12% респондентов знают значение этого термина. При этом 86% опрошенных уверены, что основные задачи дипфейков — генерация развлекательного контента и применение в киноиндустрии.
Специалисты смоделировали ситуации, когда дипфейки могут стать инструментом киберпреступников. Например, злоумышленники могут произвести взлом аутентификации по лицу.
Как считает Куджа, технология дипфейка должна быть закреплена в нормативно-правовой базе как несущая угрозу персональным данным россиян. Для этого следует внести изменения в приказ Минцифры №734 и реестр недопустимых событий в сфере кибербезопасности.
Напомним, что банки обязали идентифицировать телефон и почту клиентов.