СредаСр, 12 ноября 00:33 16+
Сейчас  °C
USD$ 81,36 ▲0,35 EUR 94,20 ▲0,27

В Выксе проходит вторая педагогическая конференция

10 ноября 2022 года, 11:38

Меропри\тие проходит в рамках проекта ProГУЛ фонда «ОМК-Участие».

В Выксе проходит вторая педагогическая конференция

Благотворительный фонд «ОМК-Участие» и управление образования городского округа Выкса 8−9 ноября проводят вторую педагогическую конференцию в рамках проекта ProГУЛ (Городской Учебный Ландшафт), сообщили в пресс-службе Объединенной металлургической компании.

Участниками конференции стали руководители и педагоги выксунских школ, сотрудники министерства образования Нижегородской области, эксперты городского методического центра города Москвы и Московской дирекции по развитию культурных центров («Мосразвитие»), представители площадок, на которых проходят уроки.

На конференции подвели итоги двух лет реализации проекта, а также обсудили возможности его масштабирования. Для этого пригласили представителей площадок, которые выразили желание стать местом для уроков, заведующих дошкольных учреждений, учителей и сотрудников музеев из близлежащих городов. Первые шаги для тиражирования программы уже сделали — организаторы проекта ProГУЛ вместе с экспертами Государственного музея-заповедника «Царицыно» выпустили методическое пособие по разработке уроков.

педагогическая конференция в Выксе

За два года реализации проекта образовательная программа охватила все 20 школ округа, педагоги подготовили 40 уроков по 15 дисциплинам на восьми городских и промышленных площадках. Занятия по точным и гуманитарным наукам посетили более 600 школьников с первого по десятый класс. Все накопленные методические пособия, которые согласуются с основным учебным планам и соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту, размещены на сайте музея истории ВМЗ в разделе проекта ProГУЛ. Любой педагог может взять за основу методические наработки и провести собственное занятие на любой площадке.

«В Выксе учителя придумывают и воплощают идеи занятий, стремясь максимально эффективно использовать культурный, социальный и промышленный ресурс Выксы, в том числе для профессиональной ориентации школьников. Благодаря поддержке управления образования сейчас мы видим тот уровень вовлеченности педагогов, на который рассчитывали. Учителям интересен проект ProГУЛ, а выигрывают от этого, в первую очередь, их ученики. Мы очень рады, что в проект включаются новые площадки, особенно такие как филиал „МИСиС“ и Выксунская епархия, ждем, что в ближайшее время подключится металлургический колледж, библиотеки, Дворец культуры имени Лепсе. Такая заинтересованность способствует появлению новых интересных идей для уроков, Выкса становится одним большим учебником», — отметила председатель попечительского совета фонда «ОМК-Участие» Ирина Седых.

Для участников и гостей конференции выксунские педагоги провели демонстрационные уроки в листопрокатном цехе выксунского завода ОМК, в музее истории ВМЗ, в филиале НИТУ «МИСиС» и на территории Иверского женского монастыря.

«Если бы я был школьником, то с удовольствием „прогулял“ уроки в таком формате. Для детей это очень интересно и полезно — увидеть производственные площадки, лаборатории, выксунский парк, музей. ProГУЛ — грандиозный, нужный, правильный проект, который дает дополнительный импульс ученикам школ больше внимания уделить точным и гуманитарным наукам, заняться исследовательской работой, помогает осознать масштаб производства, еще сильнее полюбить свой край. Интерес коллег из городов Нижегородской области и столицы региона подчеркивает его значимость для развития подрастающего поколения», — поделился глава местного самоуправления городского округа Выкса Владимир Кочетков.

«Мы благодарны фонду „ОМК-Участие“ и управлению образования Выксы, которые воплотили смелый эксперимент. Проводить занятия вне аудитории всегда сложно, для учащихся и педагогов это выход за привычные рамки. Но мы видим, что уроки в музее, на предприятии, в цехе дают большой эффект вовлечения. Уроки в новых пространствах способствуют получению новых знаний и навыков, росту компетенций, у ребят зажигается искра, жажда познания. Конечно, хотелось бы, чтобы подобных образовательных программ было больше. И работа в этом направлении уже идет: аналогичные проекты, пусть и немного в другом формате, уже работают в Нижнем Новгороде. Запрос на уроки в таком формате есть со всех сторон — от детей, педагогов, родителей и системы образования», — комментирует министр образования и науки Нижегородской области Ольга Петрова.

Рекомендуем
Культура
Артём Николаев — о работе театра «Комедiя»
Замдиректора Нижегородского театра «Комедiя» по творческой деятельности дал интервью «Волге 24».
Наука и технологии
Тимур Асланов: при работе с ИИ нужно оставаться «режиссером»
Эксперт рекомендовал использовать платные модели нейросетей.
Общество
Эндокринолог Наталья Подпругина: диабет стремительно «молодеет»
Врач рассказала, что можно и чего нельзя при сахарном диабете.
Общество
Надежда Шевелилова: «Губернатор Глеб Никитин заинтересован в развитии писательского сообщества»
Директор Нижегородского отделения Союза писателей России рассказала о планах и задачах организации.