ПонедельникПн, 14 июля 16:53 16+
Сейчас  °C
USD$ 77,89 EUR 91,12

Депутаты поддержали предложение о передаче «Нижегородэлектротранса» в облсобственность

11 мая 2022 года, 18:44

Предприятие передается с целью заключения концессионного соглашения на модернизацию городского электротранспорта.

11 мая в Думе Нижнего Новгорода состоялось внеочередное совместное заседание постоянных комиссий по имуществу и земельным отношениям и по транспорту и дорожному хозяйству. Депутаты обсудили вопрос о передаче в областную собственность МП «Нижегородэлектротранс», осуществляющего пассажирские перевозки городским наземным электрическим транспортом (трамваями и троллейбусами).

Транспортное предприятие предлагается передать региону вместе с комплексом движимого и недвижимого имущества в следующем составе: 96 нежилых зданий и помещений; 43 земельных участка; 21 сооружение; 564 единицы транспортных средств и иного движимого имущества.

Министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергей Баринов напомнил депутатам, что с начала года вступил в силу закон, который предусматривает перераспределение полномочий на региональный уровень в части вопросов, связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

По словам министра, сейчас правительством Нижегородской области прорабатывается вопрос об участии региона в федеральной программе по модернизации электротранспорта.

«Программа предусматривает возможность получения средств инфраструктурного бюджетного кредита и средств Фонда национального благосостояния. Для того, чтобы заключить концессионное соглашение, регион должен иметь право собственности на всю инфраструктуру, которая сегодня находится на балансе предприятия», — сообщил он.

Сергей Баринов подчеркнул, что в рамках концессии планируется реконструировать всю наземную инфраструктуру электротранспорта: пути, сооружения, подвижной состав, депо, а также систему управления.

«За счет модернизации предполагается увеличить скорость данного вида транспорта, его пропускную способность и пассажиропоток», — заявил Сергей Баринов.

Конкретные условия и сроки концессионного соглашения еще прорабатываются.

Директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов подчеркнул, что дальнейшее развитие электротранспорта в Нижнем Новгороде будет продолжено и в части обновления подвижного состава, и модернизации путевого хозяйства.

В ходе обсуждения депутаты городской Думы задали представителям областного правительства уточняющие вопросы о перспективах развития электрического транспорта в условиях предстоящей транспортной реформы и обратили особое внимание на необходимость сохранения штата «Нижегородэлектротранса» при передаче предприятия в областную собственность.

«О том, с какими трудностями сейчас сталкивается „Нижегородэлектротранс“, депутаты знают не понаслышке. Ранее мы приняли аналогичное решение в отношении МП „Нижегородпассажиравтотранс“ и видим позитивные изменения. И жителям неважно, в чей собственности находится предприятие, им важно получать качественные транспортные услуги», — отметил председатель постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Прокопович.

Он также обратился к руководителю Центра развития транспортных систем с просьбой регулярно, раз в квартал, докладывать на заседаниях постоянной комиссии городской Думы о том, как проходит подготовка концессионного соглашения.

Депутат Герман Карачевский согласился, что у субъекта Федерации больше организационных и финансовых ресурсов для развития электротранспорта.

«Хорошо, если город получит современные пути, подходящие для скоростного трамвая, — добавил он. — Практически на каждом депутатском приеме у жителей есть вопросы по транспорту. Депутаты городской Думы готовы более плотно участвовать в работе по развитию транспортной системы города, чтобы правильно информировать жителей о проходящих изменениях».

По итогам обсуждения профильные постоянные комиссии поддержали предложение о передаче МП «Нижегородэлектротранс» в государственную собственность Нижегородской области и рекомендовали принять данное решение на внеочередном заседании городской Думы 12 мая.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Нижний Новгород привлекает туристов гостеприимными отелями
Как менялся облик гостиничной индустрии города.
Эксклюзив
Очень искусственный, но не очень интеллект
ИИ отправил [несуществующий] нижегородский трамвай №9 в микрорайон «Цветы» на Московском шоссе.
Губерния
Названы лучшие ягодные места Нижегородской области летом
Нижегородская область — настоящий рай для любителей ягодного сбора.
Общество
Нижегородцам напомнили ключевые правила безопасного секса
Рост ЗППП: как защититься и распознать опасные инфекции.