ЧетвергЧт, 28 марта 15:52 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,59 ▲0,02 EUR 100,27 ▼-0,14

Фабрика процессов открылась в Мининском университете

22 февраля 2022 года, 10:14

Фабрика процессов открылась в Мининском университете

Фабрика процессов создана в рамках проекта «Формирование профессиональных компетенций в концепции преподавания предметной области «Технология», реализуемого на грант от фонда поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество». Мининский университет получил грант за победу в конкурсе «Бережливая инициатива» в 2021 году, сообщает пресс-служба вуза.

Конкурс проводится госкорпорацией Росатом среди областей, реализующих проект «Эффективный регион». В Нижегородской области его курирует лично губернатор Глеб Никитин.

«Фабрика процессов» — это учебно-производственная площадка, на которой участники в приближенном к реальности производственном процессе учатся бережливому производству — концепции управления, основанной на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь.

«Бережливые технологии — современный тренд. Все больше российских предприятий и организаций переходят на эту концепцию. И наша задача — так воспитать студента, чтобы он не просто мог решить задачу на сокращение каких-либо потерь, а мыслил в ключе эффективности. Не только функционально применял методы устранения потерь, а внутренне стремился к эффективности. Речь идет о смене парадигмы мышления нового времени и поколения. Бережливые технологии внедряются в региональную систему управления не точечно, а системно. Это невозможно в первую очередь без плотного взаимодействия региона в лице губернатора Глеба Никитина и Росатома. Уверен, что нарастающий эффект и дальше будет положительно сказываться на всех сферах жизни Нижегородской области», — отметил ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.

На «Фабрике процессов» будут обучаться студенты Мининского университета и проходить повышение квалификации уже работающие педагоги региона. Всего более 400 человек в год. В перспективе фабрику можно рассматривать как возможность межрегионального взаимодействия, привлекая к обучению педагогов из других регионов страны.

Обучение на фабрике проходит в формате ролевой игры. Группа из 15 человек в условиях, имитирующих реальное производство, получает задачу — за рабочую смену собрать и передать заказчику определенное количество приборов. В условиях первого раунда игры намеренно заложены проблемы, встречающиеся в реальных производственных процессах. Команде предстоит их выявить, зафиксировать и в формате мозгового штурма предложить мероприятия по их исключению. По итогам каждого из трёх раундов игры команда подсчитывает операционные и экономические показатели, чтобы наглядно определить, как небольшие изменения влияют на эффективность деятельности производства в целом. Среди возможных улучшений в процессе игры — балансировка нагрузки между операторами, изменение логистики и последовательности этапов сборки, автоматизация, замена инструмента и пр.

Данный подход применим не только в производственных, но и управленческих, коммуникационных и даже бытовых процессах, он формирует понимание эффективности процесса как главного критерия его ценности. А дополнительно тренирует навыки командного взаимодействия: аргументация, активный стиль поведения, аналитические способности.

«Фабрика процессов — это очень интересное мероприятие, которое подарило мне не только массу впечатлений и новых друзей, но и показала важность логистики в процессе производства. Я пока не определилась с будущей сферой деятельности, но уверена, что понимание „бережливости“ полезно будет везде», — поделилась впечатлениями Анастасия Алябьева, студентка факультета управления и социально-технических сервисов Мининского университета.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем