СредаСр, 10 сентября 05:39 16+
Сейчас  °C
USD$ 83,24 ▲0,90 EUR 98,03 ▲1,46

14% россиян никогда не были в музее

22 июля 2008 года, 09:57

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос о том, как часто россияне посещают музеи, 12−13 июля 2008 года. Об этом сообщается на сайте ВЦИОМа.

Согласно информации, половина россиян последний раз была в музее лишь несколько лет назад. Еще 13% посетили музей год-два назад, 5% - в течение последнего года, 4% - полгода назад. Причем 37% молодежи в возрасте от 18 до 24 лет посетили музей в течение последних нескольких лет и 22% сделали это год-два назад. Среди россиян 35−44 лет несколько лет назад в музее были 52%, среди 45−59-летних — 53%, среди опрошенных преклонного возраста (60 лет и старше) — 56%, а побывали там год-два назад 13% 35−44-летних, 11% - 45−59-летних, и лишь 5% респондентов 60-ти и более лет.

В последние 2−3 месяца в музеи ходили 13% респондентов с высшим и неполным высшим образованием и по 3% с начальным и средним образованием. 14% опрошенных никогда не были в музее. Обычно это пенсионеры (21%) и респонденты с низким уровнем образования (35%).

Большинство респондентов (62%) отмечают, что хотели бы ходить в музеи чаще, если бы была такая возможность. Однако каждый четвертый (26%) все же заявляет, что у него вообще нет желания посещать подобные культурные заведения.

Желание ходить в музеи особенно присуще молодежи (68% - среди 18−24-летних) и россиянам среднего возраста (61% - 25−34 года, 69% - 35−44 года, 64% - 45−59 лет), тогда как среди пожилых сограждан тех, кто утверждает, что если бы у них была возможность, они бы ходили в музеи чаще — лишь 49%.

Россияне с высшим образованием (72%) значительно чаще респондентов с начальным образованием (38%) выражают желание бывать чаще в музеях.

Россияне разнятся в оценках технического состояния и оснащения музеев. Так 36% опрошенных сочли их вполне сносными, другие 23% - неудовлетворительными.

Те, кто редко бывает в музеях (были в последний раз один или несколько лет назад), менее строги в своих оценках состояния и оснащения музеев, чем те сограждане, которые посещают музеи значительно чаще (были в последний раз от 2−3 месяцев до полугода назад). В первом случае 62% респондентов посчитали состояние музеев вполне удовлетворительным, во втором — 33%. Впрочем, те, кто бывает в музеях относительно часто, более всего затруднились дать такие оценки.

Идею о том, что для увеличения финансирования музеев необходимо назначить их президентами богатых людей, поддерживают 44% опрошенных. Причем больше всего эта идея пользуется поддержкой среди молодых россиян (54% респондентов в возрасте 18−24 лет «скорее поддерживают» такой вариант решения проблемы финансирования музеев, среди опрошенных 60 лет и старше эту идею поддерживают 37%).

Среди сторонников этой идеи наиболее распространены следующие доводы: «благодаря этому музеи начнут развиваться, фонды пополняться и обновляться» (25%), «у музеев увеличится финансирование» (21%). Кроме того, 21% опрошенных считают эту идею соответствующей принципам социальной ответственности — на их взгляд, богатые люди должны помогать музеям, если у них есть средства и возможности.

Респонденты, которые возражают против идеи назначить президентами музеев богатых людей, опасаются, что музейные ценности будут распроданы или разворованы богатыми людьми (42%), а 9% опрошенных просто «не доверяют богатым».

Вторую группу контраргументов образуют «государственнические»: музеи — дело государства (17%), нельзя отдавать музеи в частные руки, ведь это народное достояние (7%), руководить музеями должны профессионалы, а не богачи (8%).

В ходе исследования было опрошено 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Автор: Корр. Алексей Ермаков

Картина дня
Рекомендуем
Политика
Нижегородцев ждут на избирательных участках 12−14 сентября
В Нижнем Новгороде состоятся выборы в Гордуму первого созыва.
Важно
Нижегородцам рассказали правду о безопасной дозе алкоголя
С 8 по 14 сентября проходит неделя сокращения потребления алкоголя и связанной с ним смертности и заболеваемости.
Эксклюзив
Подводные камни работы на маркетплейсах: что нужно знать перед трудоустройством
Маркетплейсы предлагают гражданам самые разнообразные товары. Их можно доставить на дом или забрать в пункте выдачи заказов (ПВЗ). На протяжении многих лет корреспондент ИА «Время Н» был регулярным клиентом отечественных маркетплейсов, но волею судьбы оказался по ту сторону витрины — в роли оператора ПВЗ. Это позволило узнать работу маркетплейсов изнутри. Рассказываем обо всех ее нюансах, понимание которых поможет избежать подводных камней тем, кто лишь собирается устраиваться на работу в ПВЗ.
Общество
Арина Садулина рассказала об изменениях в выплатах пособий по материнству
С 1 сентября 2025 года Отделение СФР по Нижегородской области будет выплачивать студенткам пособие по беременности и родам в увеличенном размере.