ВоскресеньеВс, 23 ноября 02:28 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,02 EUR 90,56

«Впереди Балтийское море, Швеция, Стокгольм»

15 июня 2010 года, 09:20

  • Недавно состоялся совместный русско-американский парусный тренинг в рамках весенних гонок «Коринфского клуба» яхт-клуба г. Филадельфия. Каковы впечатления от поездки?
  • Во-первых, получили общение, обмен гоночным опытом. Были постоянно в диалоге. Это первый совместный проект Нижегородского клуба и «Коринфского клуба» яхт-клуба г. Филадельфия. Были пять дней в гостях, из них три гоночных дня — в акватории залива Чесапик Атлантического побережья США. Клуб проводил свои весенние гонки, мы вошли в состав американских экипажей с полноценной нагрузкой по управлению яхтой и принятию тактических решений в гонке. Было три гоночных дня в акватории залива «Чесапик». Гонки прошли по периметру залива — мы сделали круг с остановками на отдых и ночлег в самых красивых местах. Стояли на якоре в дельте реки Magony и бухте White Hall. Команда Нижегородского Морского клуба была распределена на американские экипажи для участия в гонках. Нижегородцев было 5 человек. Попали на лодку с символичным названием «Барака». Сама лодка — очень интересный проект канадского производства, называется «Канадская звезда» с очень агрессивными гоночными характеристиками, что было прочувствовано в процессе соревнований. На лодке было хорошее парусное вооружение, энергетически насыщенное. Современная система конструкции парусов, очень динамичная. Существовал главный приз гонки — преходящий Кубок соревнований. В борьбе участвовало 17 лодок, все экипажи американские.
  • Как приняли нижегородцев в ходе этого совместного международного проекта?
  • Прием был очень теплый и радушный, при этом официальная часть встречи была проведена на высшем уровне. Такое уважение к визиту команды Нижегородского Морского клуба отчасти связано с предыдущими заслугами: 20 лет назад я был отмечен дипломом президентом США Джорджем Бушем-старшим, и назван, как и многие члены той команды, «Послом спорта» в установлении дружбы и сотрудничества между двумя государствами. Тогда я участвовал в составе сборной СССР в регулярных соревнованиях США. После открытия «железного занавеса» это был первый визит спортсменов-парусников СССР в США. Я был тогда в составе сборной страны, а сейчас этот факт сыграл серьезную роль в организации нынешнего визита в США.
    Сейчас прошло все очень организовано: наше пребывание было продумано до мелочей. Мы побывали в гостях у прямых потомков Джорджа Вашингтона — первого президента США. Их дом выглядит как музей: там очень много экспонатов и фотографий, связанных с историей этой фамилии. Джордж Вашингтон является героем страны, очень уважаемым президентом и величайшей личностью истории США. Так же вспоминается встреча с администрацией города Филадельфия, которая так же принимала большое организационное участие в создании совместного с американскими яхтсменами проекта.
  • Какова, на ваш взгляд, ценность этого международного проекта?
  • Получен серьезный опыт прибрежных океанских гонок, получен опыт совместного участия в соревнованиях в составе международных экипажей, и проведен очень мощный тренинг перед регатой в Швеции. Мной сделано предложение командору Коринфского яхт клуба о создании таких мероприятий на постоянной основе. Поняли, что все это обсуждаемо. Идет речь о проведении таких мероприятиях, как в американских акваториях, так и в России, в Нижегородской области.
  • Впереди — новый международный проект «Eurocard Gotland Race 2010». Сейчас какая готовность у экипажа яхты «Барракуда»?
  • На сегодняшний день у нашего проекта достаточно большая готовность, идет интенсивная работа по подготовке к участию в этой регате. Хочу всех пригласить 17 июня в Богородск на завод спецтехники «Багем», где состоится торжественное мероприятие — проводы экипажа яхты «Барракуда» на регату в Швецию. После чего автопоезд с яхтой начнет движение в Санкт-Петербург и преодолеет 1200 км до Балтийского моря. Сейчас в проект «Eurocard Gotland Race 2010» зарегистрировано 220 яхт участников из 7 стран Европы, среди них одна Российская яхта «Барракуда». Всего в России около 5 команд, кто будет выступать в Европе в этом году на серьезных парусных соревнованиях. Из них единственная команда, которая будет выступать на российской яхте, это команда Нижегородского Морского клуба.
  • Кто является партнером команды яхта «Барракуда» для участия в столь значимом международном проекте Eurocard Gotland Race 2010?

  • Большое личное участие проявил к нам депутат Законодательного собрания Нижегородской области Александр Табачников. Так же мы благодарны представителю МИД России в Нижнем Новгороде Сергею Малову: его ведомством оформлена дипломатическая нота в адрес посольства Королевства Швеции в России с целью оформления виз для экипажа яхты «Барракуда» и обращения в адрес посольств России в Королевстве Швеция, Финляндской Республике и Эстонской Республике с просьбой о содействии экипажу на территории этих государств. Кроме того, в Италии были спроектированы и изготовлены гоночные паруса, на Мухтоловской фабрике спецодежды был пошит комплект непромокаемой экипировки для экипажа. Благодарю за информационную поддержку РИА «Время Н», а так же коллектив нижегородского журнала High Life.
  • Что предстоит испытать команде в суровых водах Балтийского моря?
  • В первую очередь предстоит большой морской переход — 500 миль до места старта регаты. На этом переходе мы планируем зайти в акваторию мыса Гангут, где состоялось победное сражение русского флота со шведским флотом. Мы почитаем морскую историю и традиции. «Подпитавшись» духом победы Русского флота над Шведами, лодка пойдет в Стокгольм для подготовки к старту.
  • Когда следует ожидать первую информацию с гонки, и как вообще можно узнавать о ваших передвижениях?
  • Информация будет поступать постоянно, как только выйдем из Санкт-Петербурга. Будет вестись дневник похода на сайте клуба www. mor-club.ru. Регата закончится 10 июля, а 15 июля мы планируем вернуться в Санкт-Петербург.
  • Команда РИА «Время» Н желает «7 футов под килем» и победы в регате!
  • Благодарим за добрые пожелания и надеемся, что все пройдет успешно. Готовность лодки и экипажа позволяет думать очень позитивно!

Автор: Корр. Елена Гулевских

Фоторепортаж
P1020473P7020005P7020011
Рекомендуем
Экономика
Ключевая ставка: снижать нельзя оставить
Реалии финансового рынка в Нижегородской области.
Спорт
Опубликованы фото с отрытого чемпионата по бодибилдингу «Nac Russia»
Он состоялся в Нижнем Новгороде 15 ноября.
Эксклюзив
Зоран Костич: «Сербская культура и духовность — это часть русского мира»
Почетный профессор Баня-Лукского университета республики Сербской (Босния и Герцеговина), переводчик, писатель, поэт, публицист, член Союза писателей России Зоран Костич рассказал ИА «Время Н» о своем визите в Нижний Новгород, родстве русской и сербской культур, а также традициях двух народов.
Общество
Борис Шемякин: «Я лазил по всем траншеям, где строили метро»
Нижегородский фотограф снимает процесс строительства нижегородского метро с 1979 года.