ПятницаПт, 29 марта 04:12 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,26 ▼-0,33 EUR 99,71 ▼-0,56

«Наша задача — обеспечить максимально качественное освещение событий Международного бизнес-саммита»

22 августа 2014 года, 18:56 Тема: Международный бизнес-саммит — 2014  

 

— Сергей Валентинович, в этом году в Нижегородской области уже в третий раз пройдет Международный бизнес-саммит. Что ждет его гостей и участников?

— Традиционно бизнес-саммит — это площадка для дискуссий, для общения огромного количества людей, заинтересованных в развитии региона. Его главная цель — с лучших сторон позиционировать Нижегородскую область, найти новых инвесторов, ведь главная тема саммита — «Инвестиции в будущее: Россия». Конечно, организаторы, формируя концепцию бизнес-саммита, акцентировали внимание на возможностях региона по привлечению инвестиций: что у нас есть достойное законодательство, ресурсы — природные, промышленные и кадровые, которые должны заинтересовать инвесторов. Программа саммита очень насыщенная: мы попытались охватить практически все сферы экономики, показать наши интересы российскому и международному бизнесу, и я надеюсь, что эти цели будут достигнуты.

— Какую главную задачу вы ставите перед своим министерством?

— Наше министерство традиционно по своему профилю отвечает за информационное сопровождение, за освещение, подачу материала, и, естественно, наша задача — охватить как можно большую аудиторию, которая будет за пределами Нижнего Новгорода, за площадкой саммита и даже за пределами РФ, и обеспечить максимально качественное освещение всех событий, которые там будут проходить. Главным нашим инструментом является общение и контакты с федеральными и региональными средствами массовой информации, поэтому традиционно одной из площадок саммита является пресс-дом, где как раз собирается весь этот СМИ-бомонд, который будет рассуждать и писать о том, что там происходит.

— Уже традиционно во время проведения бизнес-саммита будет проходить Всероссийский медиа-форум. Чем он будет отличаться от предыдущего?

— Сложно найти принципиальные отличия, потому что задачи ежегодно одни и те же. Меняется тематика, но формат работы медиа-форума остается: это концентрация в одном месте крупнейших средств массовой информации, организация различных круглых столов, которые инициируются либо нами, либо самими СМИ — региональными и федеральными. Медиа-форум — это также возможность общения бизнеса со средствами массовой информации, поэтому, как я уже сказал, отдельный павильон будет посвящен именно ему, где будут организованы и студии, и круглые столы. В нем в виде неких стендов и экспозиций будут присутствовать участники медиа-форума, и федеральные и региональные — это будут стенды с представлением самих изданий, технологий работы, дающие возможность общения с представителями этих СМИ.

— Сколько человек примут участие в медиа-форуме?

— Уже сейчас у нас имеется достаточно большое подтвержденное количество участников: около 30 крупнейших федеральных СМИ будут представлены первыми лицами — это либо главные редакторы, либо их заместители. Большое представительство планируется и региональных средств массовой информации, которые будут освещать бизнес-саммит на территории Нижегородской области и помогать своим федеральным коллегам. В этом году мы, в отличие от прошлых лет, сделали очень разнообразную программу медиа-форума. Будут обсуждаться вопросы, наверное, всех отраслей — не только тех проблем, которые сейчас есть в СМИ, в работе почты, отраслей связи, которые очень близко связаны со средствами массовой информации, но и обсуждение тем в ЖКХ, в образовании, вопросов, связанных с реализацией крупных инвестиционных проектов в Нижегородской области. Кроме того, уже начата работа по организации крупного конкурса корпоративных СМИ — «Серебряные нити». Сейчас идет работа с претендентами, и как раз во время бизнес-саммита будут подведены итоги и определены победители. Благодаря этому будет привлечено внимание к огромной сфере корпоративных СМИ, которые работают на конкретные отрасли или организации и обладают серьезным концентрированным отраслевым ресурсом.

У нас уже запланировано 17 круглых столов в рамках медиа-форума: отдельные из них будут посвящены теме ЖКХ, причем эта тема инициирована как раз средствами массовой информации, потому что она очень горячая. То, что инициатива исходит не от отраслевого органа, а от журналистов, дает нам возможность предполагать, что в ней будут копаться несколько глубже, чем специалисты, которые этим занимаются. Будут, возможно, сознательно обострены какие-то вопросы, и такое внимание позволить нам выявить некие дополнительные проблемы и варианты их решения. Серьезные круглые столы будут посвящены работе с крупными организациями — такими, как Торгово-промышленная палата или Ассоциация промышленников и предпринимателей: будут обсуждаться вопросы бизнеса как такового, бизнеса, объединенного в крупные лоббистские структуры, отношения этих структур со СМИ и возможностью донесения информации до широкого круга населения.

В медиа-форуме примут участие много экспертов: руководители крупных отраслевых организаций, чиновники регионального и федерального уровня, профессиональные журналисты, которые занимаются этими темами в своих СМИ. Список участников живой, он еще долго будет формироваться.

— В рамках бизнес-саммита состоится Российско-Арабский деловой совет. Каковы, на ваш взгляд, перспективы сотрудничества между Нижегородской областью и арабскими странами в сфере информационных технологий?

— Это достаточно новая тема для нас. Вообще здорово, что руководство страны уделяет такое внимание отношениям с Востоком и арабским миром на фоне сегодняшней геополитической ситуации. Это серьезный ресурс, который может где-то возместить потерянные связи, а где-то усилить существующие. В течение этого года в Нижегородской области проходил целый ряд встреч на уровне руководителей региона с представителями некоторых арабских и восточных стран, были подписаны соглашения — в частности, есть хорошие контакты с Китаем.

Что касается группы арабских стран, то сейчас идут переговоры о некоторых бизнес-проектах, но в целом это пока подготовка рамочных соглашений, и сложно говорить о конкретике. Однако касательно СМИ у нас есть ряд идей по освещению событий Нижегородской области на той стороне и по освещению их событий у нас в регионе. Под этим подразумевается обмен материалами и их размещение, обсуждается вопрос организации коррпунктов, соглашения между государственными и частными СМИ с обеих сторон. Конечно, сейчас рано говорить о конкретных названиях, организациях и прочих параметрах этих соглашений, но есть контакты, и я думаю, это будет интересно и нам, и нашим коллегам.

— Каковы ваши ожидания от бизнес-саммита?

Традиционные ожидания — хорошо провести бизнес-саммит и показать, что что Нижегородская область способна проводить такие мероприятия: мы уже не раз это демонстрировали, поэтому просто подтвердим. Самое главное — найти как можно больше новых контактов — очных, личных, новых связей, соглашений. Конечно, большая часть соглашений готовится заранее, и получается некое резюме того, что работа проведена — это тоже нужно. По итогам бизнес-саммита будет обозначено количество подписанных соглашений, договоров о намерениях с обозначением сумм, которые пойдут в регион в качестве инвестиций. Для нас же важно то, что касается средств массовой информации, информационных технологий, — более тесные контакты с коллегами.

Посмотреть прямой эфир телеканала «Время Н» можно здесь.

Автор: Корр. Алена Конкина



Картина дня
Рекомендуем