ЧетвергЧт, 25 апреля 21:10 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,51 ▼-0,78 EUR 98,91 ▼-0,65

Отели Нижнего Новгорода оправятся от последствий пандемии через год

31 мая 2021 года, 12:08 Тема: Коронавирус COVID-19  

Нижегородские загородные гостиницы уже по сути вышли на допандемийные показатели.

Худайбердыева: нижегородские отели оправятся от COVID-19 через год

Руководитель гостиничного направления Представительства Федерации рестораторов и отельеров в Нижегородской области Ирина Худайбердыева рассказала в интервью ИА «Время Н» о том, как сейчас чувствуют себя нижегородские гостиницы и когда они планируют выйти на допандемийные финансовые показатели.

— Ирина Витальевна, как сейчас чувствуют себя нижегородские отельеры? Удалось ли им решить свои финансовые проблемы, появившиеся из-за пандемии COVID-19?

— Весь нижегородский рынок делится на три сегмента: городские отели, загородные отели и отели в малых городах. В каждом из них разная ситуация и разные проблемы. Например, у отелей в Нижнем Новгороде, благодаря правильно выстроенной программе подготовки к 800-летию, в этом году хорошая загрузка, так как люди едут в город и бронируют номера на время различных праздничных мероприятий. При этом количество постояльцев зависит не от количества звезд, а от расположения: гостиницы в центре загружаются на 100%, а те, что подальше на немного меньший процент.

Их более устойчивое положение связано и с тем, что городские отели не были закрыты во время всей первой волны COVID-19. Они могли принимать гостей, например, тех, кто хотел переждать в Нижегородской области эпидемию или тех, кто не успел уехать за границу или в другие регионы. Часть гостиниц размещали врачей, что позволило им хотя бы минимально загрузиться и держаться на плаву.

У загородных отелей ситуация в ковидный год была более сложная, особенно в начале пандемии. В течение первых двух месяцев им вообще нельзя было работать, и большая часть персонала была распущена. Отельеры боролись за право работать с середины мая, и наш губернатор Глеб Никитин им это право предоставил, но с ограничениями: нельзя было пользоваться бассейнами и банями, а постояльцы могли питаться только в номерах. Это не позволило загородным отелям выйти на показатели до пандемии, но помогло остаться в бизнесе. Свою роль сыграли и запреты на свадьбы и корпоративные мероприятия.

Похожие проблемы возникли и у гостиниц в Нижнем Новгороде, они потеряли ряд клиентов из-за запрета на проведение семинаров и конференций. Многие компании перешли в онлайн-режим, и я думаю, что некоторые из него так и не вернутся. Корпоративные клиенты почувствовали, что проводить конференции в сети намного удобнее и дешевле: не нужно тратиться на кофе-брейки и обеды, арендовать залы и отрывать сотрудников от рабочих мест. Скорее всего, корпоративный сегмент не восстановится на 100%.

Но есть и плюсы: из-за отложенного спроса, возникшего в 2020 году, сейчас загородные отели, рестораны и городские гостиницы фиксируют всплеск заявок и заказов на проведение свадеб.

— С какими основными трудностями им пришлось столкнуться?

— Самые большие трудности — это непонимание, когда снимут ограничения, на чем нужно сэкономить и каков будет уровень доходов. В первые месяцы пандемии тяжело было строить какие-то планы и со стороны собственников ощущалась некая истерия. Они хотели получать такие же доходы, как в 2019 году, а управляющие отелей зачастую не могли донести до них мысль, что из-за коронавируса таких показателей достичь невозможно. У гостиниц, которые арендуют здания, сложно шли переговоры о снижении платы или отсрочке. Большинство собственников не давали скидку, что создавало дополнительные финансовые трудности.

Часть персонала не понимала, когда отели начнут работать в прежнем режиме и чувствовала, что гостиничный бизнес особенно уязвим. Из-за этого они уходили в другие отрасли, например, в такси и доставку, ведь эти сферы наоборот активно развивались. Часть сотрудников ушла в логистические компании — на складские работы и отгрузку. Некоторые ушли в сетевые магазины, потому что торговля в период пандемии не просела и приносила такой же доход, как и до нее.

В особенности не хватает поваров и официантов. Это не дает возможности в полном объеме брать все поступающие заказы и обслуживать их на хорошем уровне. Вероятно, что в текущем году будут проблемы с сервисом и перебои с организацией.

Хорошо устроившиеся на новых местах люди не захотели возвращаться в отели и управляющим пришлось искать новых сотрудников или временно нанимать работников, например, заключать договоры с клининговыми компаниями. При этом запросы сотрудников выросли из-за роста цен и затрат. Более того, многие осознали насколько сильно отельерам не хватает персонала и стали просить большую зарплату. Управляющие вынуждены соглашаться, потому что к 800-летию Нижнего Новгорода ожидается много гостей, и нагрузка серьезно возрастет.

Я думаю, что самые большие трудности у владельцев гостиниц были в Дивеевском районе, где целых полгода нельзя было принимать гостей. Гостиницам в других малых городах тоже пришлось сложно, потому что бизнес-туризм практически исчез, а процент загрузки сильно зависел от экономической ситуации в градообразующих предприятиях.

— Оказывает ли нижегородским отельерам какую-либо поддержку государство?

— Поддержку нам оказывали, хотя информация о мерах была озвучена очень поздно. О первых выплатах и субсидиях со стороны федеральных властей мы услышали через месяц после начала пандемии. Сложилась ситуация, когда в течение первого месяца после начала эпидемии собственники и управляющие гостиниц зачастую принимали неправильные и поспешные решения. Они не понимали, как отрасль будет жить дальше, когда они смогут выйти на прежние уровни доходов и загрузки. Многие ориентировались по новостям из Европы, где в течение трех месяцев был жесткий локдаун. В связи с этим прошли сокращения сотрудников, снижение зарплат, кто-то рассматривал возможность полного закрытия бизнеса. В дальнейшем именно из-за таких решений предприниматели не смогли в полной мере получить поддержку от государства, так как она в первую очередь оказывалась тем, кто сохранил большую часть персонала и уровень зарплат.

Региональные меры в основном касались компенсации расходов на зарплаты и коммунальные платежи. К сожалению, не все отельеры соответствовали требованиям, и не все вовремя узнали о поддержке. В основном это касается малых населенных пунктов и районов области, а в Нижнем Новгороде информацию о субсидиях, льготах и выплатах местные власти распространяли достаточно быстро и столь же оперативно подписывали нужные документы. В районах области огромную работу проделало наше Министерство промышленности, торговли и предпринимательства, сотрудники которого брали под личный контроль множество вопросов по компенсациям и поддержке.

— Региональные и городские власти говорят о том, что на 800-летие Нижнего Новгорода к нам приедет множество гостей из других регионов. Ожидают ли отельеры каких-либо положительных перемен в связи с этим?

— Конечно, мы видим, как преображается город, сколько денег и сил вкладывается в подготовку. Запланировано много мероприятий, направленных на увеличение туристического потока. Естественно, у городских отелей хорошая загрузка. В пандемию россияне стали чаще путешествовать по своей стране, так как нельзя уехать на отдых за границу. Особенно высокий рост спроса отмечается в выходные благодаря так называемому «туризму выходного дня». В связи с этим многим отельерам пришлось даже перестроить свой график работы.

Загородные отели не почувствовали и не почувствуют увеличения спроса в связи с празднованием 800-летия Нижнего Новгорода. Во-первых, из-за отсутствия комфортной транспортной инфраструктуры, ведущей к таким заведениям. Во-вторых, туристы стараются селиться как можно ближе к центру Нижнего Новгорода и достопримечательностям. Такая же ситуация была во время ЧМ-2018.

— По вашему мнению, когда городской гостиничный бизнес сможет выйти на показатели периода до пандемии?

— Ситуация с городскими отелями напрямую зависит от того, какие события будут организованы в Нижнем Новгороде, какие мероприятия придумают власти. Если деловой туризм у нас практически умер и, возможно, восстановится только к 2023 году, то событийный активно развивается. Если так пойдет дальше, то думаю, что через год гостиницы Нижнего Новгорода оправятся от последствий пандемии.

При этом загородные отели и гостиницы уже по сути вышли на допандемийные показатели. Особого роста загруженности в связи с 800-летием Нижнего Новгорода они не чувствуют, но почти оправились от коронавируса и вернулись к показателям 2018−2019 годов. У некоторых наблюдается небольшой рост доходов, но где-то в границах 5%.

Автор: Александр Асриян



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Важно
Опубликован график отключения горячей воды в Нижнем Новгороде
Первые отключения начнутся в мае.
Спорт
Определены победители первого этапа конкурса «Наш «Пари НН»
Задания следующего этапа конкурса будут опубликованы 1 мая.
Происшествия
Секрет реставрации старинных наличников раскрыли в Нижнем Новгороде
ИА «Время Н» узнало, как работает Школа реставрации в технопарке «Нижполиграф».
Культура
Валерия Горбунова — о творческом пути
Она дала интервью «Волге 24».