ПятницаПт, 29 марта 13:43 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,26 ▼-0,33 EUR 99,71 ▼-0,56
Эксклюзив

Никита Пирумов: «Наиболее комфортно чувствую себя в Нижнем Новгороде»

26 мая 2023 года, 12:16

На сегодняшний день Никита Пирумов является гостевым автором галереи «Тихая». Ранее он занимался живописью, графикой и перфомансами, творил от имен своих alter ego — Эдуарда Кипяткова и Бориса Ноймана. В интервью ИА «Время Н» молодой нижегородский художник рассказал, что у его вымышленных личностей была своя биография, которая оказала влияние и на творчество самого Пирумова. Сейчас он занимается разными видами современного искусства, но уже от своего имени.

Никита Пирумов: наиболее комфортно чувствую себя в Нижнем Новгороде
  • Никита, когда состоялась твоя первая встреча с предметом искусства? Ты упоминал, что кто-то в загородном доме брата твоего отчима собирал коллекцию ритуальных масок, верно? Что это за маски? И что в них тогда привлекло?
  • Да, в своем портфолио я упоминал о масках с африканского континента. Но если быть честным, сложно выделить тот момент, когда была именно первая встреча. Предмет искусства может быть всюду, он может окружать тебя каждый день. Да и само искусство также вступает с тобой в коммуникацию, не спрашивая на это разрешение. Взаимодействие происходит каждый день. Поэтому эта история, о которой ты упомянул, она не была первой, но я сделал на ней акцентированное внимание, потому что на тот момент это была важная связка в работе с alter ego. Меня гипнотизировали эти выжженные глазницы, темное дерево, загадочные мистические силуэты, которые нравилось разглядывать и вступать с ними в прямую связь.
  • Какая тема стала основным мотивом твоего творчества на самых первых этапах?
  • Да, мы сейчас говорили про историю с масками. В принципе, вся эта история — некий карнавал с перевоплощениями, примерка образа другого человека, его судьбы и будущего. В продолжение этой темы я начал работать с alter ego — это вымышленные художники и персонажи с мифологией и биографией, которые я для них продумывал. Именами вымышленных художников я подписывал свои работы, которые тогда делал. Первое alter ego — Эдуард Кипятков, который занимался в основном живописью, и Борис Нойман, который занимался различного рода телесными и перформативными практиками. Это два вымышленных персонажа, которыми я представлял свои работы на тот момент.

  • А какие курсы и училища ты окончил? И стало ли это для тебя полезным?
  • В прошлом году я закончил Нижегородское театральное училище по специальности «Художник-оформитель театральных постановок». Этот опыт был полезен в ремесленном плане, мне удалось поработать с различными материалами, вернее — научиться работать с ними. Такая мультимедийная работа была интересна в плане самых разных форматов. И если подытожить этот опыт, то его можно разделить на две части: помимо ремесленного плана, я понял, что точно не следует делать в своих дальнейших практиках.
  • Кто — в широком смысле — твои учителя? Джексон Поллок, Сай Твомбли?
  • Это действительно важные для меня авторы. Одни из первых, с которыми я в принципе познакомился в контексте современного искусства, когда учился в художественной школе. Для меня это было важной историей в плане того, как можно сделать по другому. Это то, чему меня никогда не учили, то, с чем я никогда не сталкивался. Это переворачивание того мира, в котором я существовал до этого. С этих художников и началось мое знакомство с миром современного искусства.
  • Кто интересен сейчас, за кем ты следишь из современных художников?
  • На самом деле внегласными ориентирами и учителями стали художники студии «Тихая», в которой я сейчас работаю. Мы работаем вместе, работаем в открытом пространстве и постоянно чему-то учимся друг у друга. Смотрю на работы тех, кто работает рядом со мной. Считаю, мне есть, чему учиться у них.

  • Расскажи о своей персональной выставке (12+), которая в прошлом году прогремела в Московской галерее современного искусства Diodia night.
  • Выставка стала моим первым персональным проектом. Это не было успешным медийным событием, скажем так. Скорее, это стало событием для узкого круга людей и профессионалов, которые интересуются современным искусством и с которыми мне посчастливилось познакомиться. Чему я, конечно, рад.
  • Недавно ты стал гостевым художником галереи «Тихой» (12+), которую мы уже упоминали выше. Расскажи нашим читателям, что это за пространство? Как оно устроено?
  • Здесь стоит отметить, что «Тихая» — это не галерея. Нет цели заниматься продажами. Это, скорее, объединение художников, которое структурирует и циркулирует свои проекты. В самой студии есть мастерские, где работают художники, есть выставочный зал со сменной экспозицией. Экспозиция меняется раз в несколько месяцев. С июня должна появиться резиденция, куда могли бы приезжать художники и авторы из разных городов страны. Они смогут работать в этих помещениях и использовать ресурсы студии.

  • Какое время понадобится, чтобы стать полноценным резидентом «Тихой»?
  • Через год, если сложится эта общая коммуникация. Тогда можно будет участвовать в стратегически важных решениях для общей команды студии.
  • У тебя был небольшой период жизни и работы в Санкт-Петербурге. Какие отношения с этим городом? Расскажи о любимых локациях.
  • Да, действительно. В прошлом году три-четыре месяца жил и работал в Петербурге, снимал мастерскую, в которой занимался своими независимыми проектами. Что касается города, то мне достаточно тяжело ощущать себя в этом городе. Петербург мне кажется немного маргинальным и диструктуализированным. Меня все это привлекало в подростковом возрасте, когда хотелось переехать в этот город и стать частью его общего контекста. Но, переехав туда, понял: это абсолютно не мой город. Не сложились с ним отношения. Наиболее комфортно чувствую себя в Нижнем Новгороде.

Автор: Дмитрий Ларионов



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем