ВторникВт, 20 мая 07:41 16+
Сейчас  °C
USD$ 80,41 ▼-0,36 EUR 90,51 ▼-0,20

Гостиничный бизнес в Нижнем Новгороде развит не удовлетворительно

3 ноября 2003 года, 16:25

Виталий Геннадьевич, по вашему мнению, насколько развит гостиничный бизнес в Нижнем Новгороде?

Если оценивать по десятибалльной шкале, то мы натягиваем на двоечку. Прежде всего, потому, что гостиниц в Нижнем Новгороде катастрофически не хватает. И второе — у нас, к сожалению, пока нет высококлассных гостиниц, практически нет гостиниц среднего класса, которые были бы доступны по цене.

Кроме того, не все гостиницы для туристов по приемлемым ценам соответствуют тем нормам, которые предъявляются сегодня к гостиничному бизнесу.

О том, что гостиниц в Нижнем Новгороде не хватает, вспоминают только накануне проведения масштабных, крупных мероприятий. Гостей приходится размещать в Кстово, Дзержинске и т. д. По Вашему мнению, как можно решить эту проблему?

Выход только один — нужно строить гостиницы, нужно развивать этот бизнес, потому что это довольно солидная статья доходов. Развитие гостиничного бизнеса автоматически дает возможность развиваться и ресторанному и развлекательному бизнесу. Это определенные доходы в бюджет города и области. В конечном итоге это отражается и на развитие всего региона.

Почему иностранные инвесторы не спешат вкладывать деньги в организацию гостиничного бизнеса в Нижнем Новгороде?

Инвесторы вообще не спешат вкладывать деньги, поскольку в России это очень рискованно. В гостиничное дело особенно. Ведь прежде чем вложить деньги, нужно все посчитать, нужно четко представлять себе, когда вернутся деньги и в каком объеме. Поэтому я не могу упрекать инвесторов, тем более иностранных, в том, что они не вкладывают сюда деньги. За счет бюджета строить гостиницы пока не реально. Выход я вижу только в том, что бы в строительство гостиниц вкладывали деньги частные инвесторы.

Сегодня в России потребность гостиничного рынка эконом-класса удовлетворены в очень незначительной степени, считают представители международного консорциума, которые намерены построить в городе 3* гостиницу. Сеть международных гостиничных отелей, уже представленных на российском рынке, практически полностью ориентированы на VIP-клиентов, а ниша среднего класса свободна. Вы согласны с этим высказыванием?

Я не владею информацией по всей России в целом, но исходя из тех сообщений, которые озвучены на конференциях, на семинарах, это действительно так. Ниша 3* отелей, на сегодня не заполнена. Даже те гостиницы, которые имеют 3*, зачастую не всегда отвечают тем требованиям, которые сегодня предъявляет Министерство экономического развития РФ в своем новом подходе к звездности гостиниц. В частности, в Москве и Санкт-Петербурге.

Сейчас в Минэкономразвития за основу оценки гостиниц взяли бальную систему оценки. Оценивается не только внешний вид, но и инфраструктура всей гостиницы. Номера тоже оцениваются по бальной системе. В Нижнем Новгороде, кроме нашего отеля, 3* гостиниц нет. Мы добровольно прошли сертификацию по системе Госстандарта. На мой взгляд, звание мы получили заслуженно. Уверен, что подтвердим его в будущем.

На какого клиента ориентирована гостиница «Октябрьская»? Какие преимущества имеет гостиница «Октябрьская» перед другими гостиницами Нижнего Новгорода? С какими трудностями Вы сталкиваетесь?

«Октябрьская» ориентирована, прежде всего, на бизнес — клиентов. Это деловые люди, приезжающие в Нижний Новгород и в область по вопросам, касающимся бизнеса, государственные чиновники высокого ранга.

Это подтверждают и результаты опросов, которые мы регулярно проводим. Согласно этим опросам, 98% проживающих в гостинице — это именно бизнес-клиенты.

В соответствии с этим выстроена вся инфраструктура гостиницы. У нас есть бизнес-центр, который располагает не только выходом в интернет, но и уникальной возможностью проводить видео-конференции в режиме «on-line».

Одним из преимуществ гостиницы, несомненно, является ее месторасположение. «Октябрьская» находится в очень красивом месте, на берегу Волги.

Во-вторых, высокий профессионализм персонала нашей гостиницы. Каждый сотрудник «Октябрьской» стремится к тому, чтобы гостям было уютно, чтобы они с удовольствием приезжали сюда еще раз.

У номера бизнес-клиента есть своя специфика?

Да, безусловно. В номере бизнес-клиента обязательно должен быть письменный стол, должно быть хорошее освещение, подключение к Интернет, завтрак европейского уровня, который понятен и привычен для иностранцев (а нашей гостинице половина гостей — иностранцы). Кроме того, в гостинице должен быть хороший ресторан, должно быть такое место, где люди могли бы посидеть, пообщаться, уютное кафе, зал. Это те мелочи, из которых складываются гостеприимство.

Как известно, в России туристический бизнес развит слабо. Персонал гостиниц не всегда понимает, для кого они работают. Как Вы решаете проблему с подбором кадров?

У нас эта проблема решается просто — мы материально заинтересовываем своих сотрудников. Средняя заработная плата в гостинице составляет 7 тыс. рублей. Согласитесь, для горничной это неплохо.

Я уверен, что человек не может полностью отдаваться работе, если считает, что зарабатывает мало. В данном случае, мы имеем моральное право требовать от работников полной самоотдачи.

Кроме того, с персоналом мы проводим тренинги и специальные занятия. Например, горничные изучают английский язык.

У нас нет текучки. Большинство работают уже по 5 лет и более. Кто не выдерживает нагрузок и тех требований, которые мы предъявляем, просто уходят. Тем же, кто остается, приходится перестраивать свое сознание и работать по-другому. Они с удовольствием это делают. Ведь в конечном итоге, от работы каждого конкретного сотрудника — будь-то горничная, администратор, слесарь, начальник отдела — зависит, приедет гость к нам еще раз или нет. Зависит конечный результат работы всего предприятия.

Картина дня
Рекомендуем
Общество
Нижегородцам настоятельно рекомендовали добавлять в пищу йодированную соль
Это необходимо, чтобы предотвратить заболевания щитовидной железы.
Внимание!
Читатели ИА «Время Н» смогут выбрать «Миссис Нижний Новгород 2025»
ИА «Время Н» публикует информацию о претендентках на почетный титул.
Культура
Нижний Новгород достоин стать столицей российского кино
В Нижегородской области создаются благоприятные условия для кинопроизводства.
Общество
Нижегородским школьникам расскажут, кто создает технологии защиты в интернете
Ребята научатся безопасно общаться, совершать покупки, а также помогать людям и фондам в интернете.