«Отмена лимита на количество поездок потребует дополнительных расходов городского бюджета», — Вячеслав Аксиньин
21 сентября 2012 года, 12:35
«Говоря об отмене лимита на количество поездок, депутатам Городской Думы необходимо четко представлять, что это будут дополнительные расходы городского бюджета, а значит от чего-то придется отказываться в пользу оплаты проезда льготных категорий граждан», — заявил журналистам депутат Городской Думы Нижнего Новгорода Вячеслав Аксиньин, комментируя инициативу некоторыхдепутатов по возможной отмене социального проездного с ограниченным количеством поездок.
«Никто не станет спорить с тем, что определенным слоям населения необходима социальная поддержка. С другой стороны, предприятия транспорта находятся в плачевном состоянии, и им тоже нужна помощь. В вопросе единого социального проездного обе эти проблемы тесно переплетаются. И к их решению надо подходить максимально продуманно и взвешенно. На мой взгляд, введение единого социального проездного с лимитированным количеством поездок — это первый шаг к началу нормального учета и внедрению автоматизированной системы контроля оплаты проезда — АСКОП. Если же говорить о лимите, то по моим данным в районах области льготники очень довольны новой системой. Проблемы начинаются, когда мы говорим о Нижнем Новгороде. Но тут надо подходить к вопросу взвешенно. Говоря об отмене лимита на количество поездок, депутатам Городской Думы необходимо четко представлять, что это будут дополнительные расходы именно городского бюджета, а значит, от чего-то придется отказываться в пользу оплаты проезда льготных категорий граждан», — отметил он.
«Областной бюджет выделил на оплату льготного проезда в Нижнем Новгороде порядка на 924 млн рублей для 385357 человек. Проездные из них купили только около 182 тысяч. Легко посчитать, что транспортным предприятиям в виде компенсации досталось меньше половины от выделенной бюджетом суммы, а остальные деньги прошли мимо. В итоге, транспортные предприятия погружаются в долги, не могут поддерживать в достойном состоянии подвижной состав, развиваться. Понятно, что поддерживать льготников необходимо, но при этом важно помнить о том, что это дополнительные расходы, которые нужно будет включать в бюджет города», — сказал он.
Напомним, что с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного билета (автобус, трамвай, троллейбус, метро) составляет 300 рублей. Теперь пользоваться единым билетом можно в том числе, и на пригородных маршрутах в радиусе 50 км от границ населенного пункта на всей территории области.
В преддверии перехода на единый электронный проездной, который состоится в 2013 году, установлен лимит на пользование единым социальным проездным билетом — 39 поездок. По словам директора департамента транспорта Александр Зубарева, лимитированное количество поездок по социальному проездному не новинка. Подобная система действует в Удмуртской республике, где льготники за 280 рублей имеют право на 36 поездок. Кроме того, по словам Александра Зубарева, «цена единого проездного в нашем регионе по сравнению с другими достаточно низкая: в Башкортостане он стоит 400, в Чувашии — 500, в Пермском крае — 610 рублей, в Татарстане — 342 рубля. При этом длина маршрутов во многих регионах значительно меньше, чем в нашей области».