ЧетвергЧт, 25 апреля 14:13 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,51 ▼-0,78 EUR 98,91 ▼-0,65

Нижегородцев спасают от спам-звонков

23 июня 2021 года, 07:40

Операторы связи готовы оградить абонентов от незаконной голосовой рекламы.

Нижегородцев спасают от спам-звонков

Звонки с рекламой все чаще стали раздражать абонентов. К тому же, среди звонящих нередко встречаются настоящие мошенники. Доля таких звонков в ПФО в I квартале выросла на 1,3%. ФАС настоятельно рекомендовал телекоммуникационным компаниям разработать механизмы защиты от спам-звонков. ИА «Время Н» выяснило, какие меры принимают операторы связи.

«Для эффективной защиты абонентов от спам-звонков необходимы меры, которые должны определить правила использования телефонной связи в коммерческих целях и целях рекламы, а также предоставить возможность ограничения нежелательных звонков для абонентов. Кроме того, необходимо скорейшее принятие законодательных мер, которые помогут решить проблему звонков с подменных номеров», — считают в компании «МегаФон».

«Мы поощряем разнообразие систем защиты абонентов: чем более совершенны эти инструменты, тем скорее голосовой спам перестанет существовать как явление. Действенность антиспам-систем повышается за счет охвата большего числа клиентов», — заявили в пресс-службе Tele2.

Согласно информации, в Tele2 действует многоуровневая защита клиентов от голосового спама. Это прежде всего уже интегрированная антиспам-система, которая с помощью технологий big data распознает нежелательные звонки по продолжительности, частоте и реакции на них пользователей. Антиспам-платформа ежедневно определяет 5−6 млн нежелательных звонков. За счет совершенствования алгоритмов big data для распознавания спама число таких звонков поквартально сокращается.

«Сейчас в разработке находятся еще несколько сервисов, которые будут предлагать клиентам возможность выбрать, принять ли вызов от поставщика услуги или отказаться от него. Мы также тестируем сервис отправки нежелательных звонков в специальный ящик. Он может быть востребован на фоне продвижения услуги голосовой почты, которая чрезвычайно популярна в ряде зарубежных стран и пока недооценена российскими пользователями», — рассказали в пресс-службе Tele2.

Кроме того, еще в начале 2020 года Tele2 запустила антифрод-платформу для защиты клиентов коммерческих банков — система интегрирована на уровне сети оператора и системы банка. Она запущена в промышленную эксплуатацию совместно с «Тинькофф» и «Сбером». Антифрод-платформа Tele2 определяет разные виды фрод-коммуникаций с использованием социальной инженерии: звонки клиентам с подменных номеров банка, звонки в кол-центр банка с подставных клиентских номеров, вызовы из так называемых тюремных кол-центров. Антифрод-решение отличает звонки из клиентской службы банка от звонков мошенников. При поступлении подозрительного звонка платформа оператора связывается с банком. Если человеку звонят якобы с номера кредитного учреждения, но антифрод-платформа со стороны банка не подтверждает звонок, значит, вызов идет от мошенников. В таком случае банк может оперативно заблокировать транзакции атакуемого клиента, чтобы не допустить несанкционированный перевод средств с его счета. Платформа тем эффективнее, чем больше операторов и банков участвует в проекте — совместно мы можем охватить максимальное число абонентов".

По информации пресс-службы «МегаФона», абонентам уже сейчас предлагаются сервисы, направленные на ограничение телефонного спама. Так, бесплатная услуга «Знаю, кто звонит» позволяет во время входящего вызова видеть название компании или предупреждение о нежелательном вызове, если организация была замечена в навязчивых звонках. На портале услуги zkz.megafon.ru/ можно также проверить номер, с которого поступил звонок, увидеть комментарии других абонентов и сообщить о номерах, с которых поступает спам. Кроме того, специалисты блокируют от 25 до 30 млн спам-звонков в неделю абонентам, давшим согласие на защиту от телефонного спама в рамках специальных опций.

«Также мы разработали и готовы предлагать коммерческим банкам и финансовым организациям решение, которое может защитить их клиентов от хищения средств в случае звонков мошенников. Система определяет подозрительные вызовы, поступающие клиентам банков, и в режиме реального времени предупреждает об этом сотрудников банка, они в свою очередь могут дополнительно проверить или даже приостановить операцию до выяснения всех обстоятельств с клиентом. Сервис также позволяет информировать банк, если в его контактный центр поступает звонок с подстановкой номера существующего клиента», — рассказали в пресс-службе «МегаФона».

МТС в целях защиты абонентов от спам-звонков также запустила бесплатное решение, которое автоматически с помощью анализа big data перенаправляет нежелательные вызовы на специальный голосовой ящик. «Основное отличие нового решения „Базовая защита от спам-звонков“ заключается в том, что абонент может прослушать оставленное в ящике голосовое сообщение по бесплатному короткому номеру или персональной ссылке — абонент получает SMS-уведомление о поступившем вызове. Таким образом, нижегородцы не пропустят нужную им информацию и смогут ознакомиться с ней независимо от модели телефона и наличия интернета», — пояснили в пресс-службе компании.

Кстати, на большинстве тарифных планов новая функция «Базовая защита от спам-звонков» уже включена в первоначальный пакет услуг. Нижегородцы, у которых защита не активирована, могут подключить её самостоятельно с помощью команды *111*0867*1#.

Также на сети МТС действует автоматизированная система, которая в режиме онлайн выявляет и блокирует SMS с признаками мошенничества и спама, в том числе с использованием различных способов подмены номеров. Кроме аппаратно-программных и организационных решений, компания предлагает ряд сервисов по противодействию спаму: услуга «Черный список», услуга «Блокировка спам-звонков», приложение «МТС Кто звонит», услуга «Отписка от SMS-рассылок».

«С среднем за год от абонентов Нижегородского филиала ПАО „Ростелеком“ поступает незначительное количество жалоб на спам-звонки. Их доля в общем объеме обращений не превышает 0,2%. Что касается технических решений для защиты клиентов оператора от нежелательных звонков, то подобные решения прорабатываются, но в интересах безопасности компания не раскрывает эту информацию», — прокомментировали вопрос в департаменте внешних коммуникаций Макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком».



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Важно
Опубликован график отключения горячей воды в Нижнем Новгороде
Первые отключения начнутся в мае.
Внимание!
ИА «Время Н» объявляет о старте нового конкурса «Наш „Пари НН“»
Его цель — расширять знания о нижегородском футболе, углублять интерес к достижениям главного футбольного клуба города.
Происшествия
Секрет реставрации старинных наличников раскрыли в Нижнем Новгороде
ИА «Время Н» узнало, как работает Школа реставрации в технопарке «Нижполиграф».
Культура
Валерия Горбунова — о творческом пути
Она дала интервью «Волге 24».