ПонедельникПн, 8 марта 20:53 16+
Сейчас -9 °C Ночью -13…-11
USD$ 74,43 EUR 88,93

Карантин сформировал у нижегородцев привычку пользования мобильными сервисами

3 июля 2020 года, 14:33

Потребление мобильного трафика в Нижегородской области бьет все рекорды.

Карантин сформировал у нижегородцев привычку пользования мобильными сервисами

Потребление услуг мобильной связи в Нижегородской области неуклонно растет. Только за первый квартал 2020 года объемы пользования мобильным интернетом увеличились примерно в 1,5 раза (по сравнению с январем — мартом прошлого года). Во втором квартале по известным причинам интернет- и голосовой трафик данных в сотовых сетях также бил все рекорды. Об особенностях поведения абонентов РИА «Время Н» узнал у операторов мобильной связи.

Мобилизация на самоизоляции

По итогам второго квартала голосовой трафик абонентов Tele2 в Нижегородской области вырос еще на 10% по сравнению с первыми тремя месяцами 2020 года, интернет-трафик увеличился на 15%, сообщили в пресс-службе Tele2. Основная причина роста — переход значительной части нижегородцев на удаленный режим работы, что привело к активному использованию сервисов мобильной связи.

По информации пресс-службы МегаФона, наибольший рост трафика в Нижегородской области произошел в марте: по сравнению с февралем он вырос на 12%. В апреле был зарегистрирован максимальный объем переданных данных.

Голосовой трафик в апреле, по сравнению с началом года, в среднем вырос на 22%, рассказали в пресс-службе МТС. «Оказавшись вне офиса, абоненты продолжали решать рабочие вопросы по мобильным телефонам», — поясняет источник. Трафик передачи данных увеличился на 13%. При этом основными потребителями трафика стали спальные районы вместо деловых центров. Изменилось и время пиковой нагрузки: если раньше в будние дни максимальная интернет-активность наблюдалась в вечернее время, то в период самоизоляции абоненты пользовались мобильным интернетом равномерно в течение всего дня.

Уже к маю потребление мобильного трафика вернулось на прежний уровень, превышая январские значения лишь на 6% - это связано с установившейся хорошей погодой, окончанием учебного года и открытием дачного сезона, считают в компании МТС.

Рыбаки и дачники делают трафик

С началом летнего сезона нижегородцы стали активнее выезжать за город. Самыми популярными направлениями оказались побережье Горьковского водохранилища, Городец, Семенов, озера Светлояр и Нестиарское около Воскресенского, а также Воротынский район, сообщили в пресс-службе Tele2. Так, в Чкаловском районе, популярном месте пляжного отдыха и рыбалки, нагрузка на сеть 4G оператора выросла в 7 раз. На побережье в Сокольском района трафик увеличился в 3,6 раза. В Воскресенском районе (вблизи озер Светлояр и Нестиарское) нагрузка увеличилась в 5,5 раз. В Городецком районе трафик в июньские выходные увеличивался в среднем в 4 раза. За выходные абоненты скачивали в этом районе более 4ТБ информации только в 4G сети. В Воротынском районе, особенно известном среди любителей рыбной ловли, трафик в сети четвертого поколения вырос втрое. В среднем по области нижегородцы стали пользоваться мобильным интернетом в 3 раза активнее, чем в прошлом году.

В числе крупных районных центров, демонстрирующих увеличение голосового трафика в первом полугодии, в компании МТС называют Выксу, Балахну, Павлово, Саров, Бор, Арзамас и Кстово. А вот жители Дзержинска, напротив, стали меньше разговаривать по телефону. Самыми «качающими» стали интернет-пользователи Балахны, Выксы, Сарова, Павлова и Бора, тогда как жители Дзержинска, Арзамаса и Кстова устали от виртуального общения и уменьшили трафик передачи данных.

В МегаФоне также наблюдают увеличение интернет-трафика за пределами городов в районах дачных поселков. Правда, среднесуточный объем интернет-трафика абонентов компании в Нижегородской области в июне снизился на 2,5% по сравнению с маем.

Тотальная цифровизация

Согласно индексу цифровой активности, который формируется на основе обезличенных больших данных, Нижегородская область с апреля сохраняет лидерство среди жителей российских городов по росту потребления цифровых сервисов в период самоизоляции, сообщили в пресс-службе МТС.

За последние месяцы заметно возросло использование сервисов цифровых государственных услуг — ими люди пользовались в два раза чаще, чем в обычный день 2019 года. Это связано, например, с подачей заявлений на получение социальных выплат. Такая тенденция также свидетельствует о повышении уровня digital-культуры и постепенном переходе на современные форматы получения госуслуг.

Кроме того, среди нижегородцев остаются популярными сервисы телемедицины. Такая тенденция может сохраниться и в будущем, поскольку граждане пока стараются избегать очных визитов в медицинские учреждения из-за эпидемиологической обстановки, отдавая предпочтение общению с врачами в онлайн-режиме.

«По-прежнему востребованы онлайн-кинотеатры и видеосервисы. Несмотря на то, что многие жители уезжают на выходные за город, они предпочитают проводить свободное время за совместным просмотром телевизора. Тем более что на даче можно не отказываться от любимых фильмов и сериалов, благодаря спутниковому ТВ», — рассказали в пресс-службе МТС.

Растет интерес к развлекательным и образовательным сервисам. Так, активность пользователей сервиса МегаФон Книги увеличилась за последние месяцы на 28%. В МегаФон Пресса количество прочтений увеличилось на 23%, прослушиваний — на 13%. Трафик пользователей МегаФон ТВ с середины марта вырос на 30%, при этом более чем на 40% увеличилось потребление детского контента.

Во второй половине марта игровой трафик в сети МегаФона вырос на 26%, а в мае (по сравнению с началом марта) — уже на 31%. Самая большая доля трафика приходится на игры группы Wargaming (13%) и онлайн-сервис Steam (10%).

Среди других сервисов, популярных у жителей столицы Приволжья на протяжении всего периода самоизоляции, — банковские приложения: рост в июне 2020 года по сравнению со средними показателями 2019 года составил около 125%, сообщили в пресс-службе МТС.

Логично, что в период самоизоляции увеличилась популярность сервисов для общения: среднедневная аудитория Skype в апреле-мае выросла на 37%, WhatsApp — на 30%, Zoom — более чем в 150 раз, информирует пресс-служба МегаФона. Аудитория популярных соцсетей Facebook, Instagram и Вконтакте при этом за апрель снизилась в среднем на 10%, рост 13% демонстрирует TikTok.

Опыт онлайн-потребления

«Вместе с послаблением карантинных мер мы видим, что практически на докарантинный уровень вернулось использование мобильных карт и навигационных сервисов. Постепенное возвращение к прежнему образу жизни привело к сокращению потребления видеоконтента. Еженедельное число зрителей YouTube сократилось на 7%, аудитория онлайн-кинотеатров уменьшилась в среднем на 13%. При этом мы отмечаем рост в использовании музыкальных сервисов, а также подкастов. За последние две недели число слушателей подкастов выросло на 44%», — рассказали в пресс-службе МегаФона.

По оценкам специалистов, проводя время дома, люди получили возможность воспользоваться цифровыми сервисами, таким образом сформировался новый портфель привычек. Даже после возвращения населения к обычному режиму жизни, большая часть людей будет пользоваться этим опытом. Об этом свидетельствует и спрос на сервисы доставки еды, который не снижается, несмотря на открытие в Нижнем Новгороде летних веранд кафе, отмечают в пресс-службе МТС.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Нижегородская промышленность обретает новую жизнь
Структура промышленного производства в Нижнем Новгороде изменилась с советских времен.
Общество
Семья и работа: нижегородки глазами статистики
В преддверии 8 марта отдел статистики населения и здравоохранения Нижегородстата рассказывает о сильных и независимых жительницах Нижегородской области.
Общество
Если нет любви — нет и женщины
Общество
Александровский сад в Нижнем Новгороде благоустроят за полмиллиарда рублей
В июле там откроется знаменитая «ракушка», где будут проводить концерты.