СредаСр, 18 июня 16:23 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,71 ▲0,20 EUR 90,75 ▼-0,19

Уникальные технологии применили при строительстве метро в Нижнем Новгороде

18 декабря 2012 года, 15:50

Строительство линии метрополитена в нагорную часть Нижнего Новгорода — это технически сложный проект, при строительстве которого применялись самые новейшие технологии. Об этом РИА «Время Н» сообщил заместитель губернатора Нижегородской области Антон Аверин.

«Проходка тоннелей проводилась в сложнейших геологических и гидрогеологических условиях с учетом плотной городской застройки и большой насыщенности инженерными коммуникациями. Помимо того, что уклон был близок к предельно допустимому при минимальном радиусе горизонтальной кривой 600 метров, пришлось пройти три уровня грунтовых вод. Для проходки тоннелей закрытым способом применялся проходческий механизированный комплекс „LOVAT“ с грунтопригрузом, что создавало в забойной зоне компенсирующее давление. Благодаря этому тоннели были пройдены без „просадок“ пород, что наблюдается при строительстве метро крайне редко. Это позволило не выполнять дополнительных мероприятий по укреплению коммуникаций и фундаментов зданий на трассе проходки», — отметил он.

Для того, чтобы исключить течь грунтовых вод в тоннеле, при строительстве использовались прокладки из специального материала, а при изготовлении блоков тоннельной обделки применялся специальный водонепроницаемый железобетон, рассказал Аверин.

На станции «Горьковская» для защиты от грунтовых вод и просадки рядом стоящих зданий использовалась технология «стена в грунте», а конструкции станции полностью выполнены из монолитного железобетона.

«При укладке рельс по метромосту была применена технология фирмы PANDROL. Она заключается в том, что для скрепления рельс прокладывается специальная подрельсовая прокладка. Это сделано с целью улучшения виброшумозащиты и уменьшения эксплуатационных расходов. Насколько мне известно, мы первыми в российском метростроении применили данную технологию. Кроме того, галерея метропроезда на совмещенном мосту была не только остеклена, но и утеплена. Таким образом, тоннель полностью закрыт от внешних воздействий, что, безусловно, положительно скажется на бесперебойной и безаварийной работе метро», — подчеркнул заместитель губернатора.

Напомним, торжественное открытие первой нагорной станции метро «Горьковская» состоялось 4 ноября 2013 года.

Автор: Корр. Елена Жаркова

Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Владимир Соловьев — о Международном телекинофоруме «Новая реальность» в Нижнем Новгороде
Заслуженный журналист РФ дал интервью «Волге 24».
Спорт
Нижегородцев научили правильно определять цель физической активности
С 16 по 22 июня в России проводится неделя информирования о важности физической активности.
Экономика
Главные автомобили, которые выпускались на Горьковском автозаводе
На ГАЗе производили легковые, грузовые авто и микроавтобусы.
Общество
Названы самые знаменитые нижегородские изобретатели
Их открытия и разработки оказали влияние на различные сферы жизни.