Уникальные технологии применили при строительстве метро в Нижнем Новгороде
18 декабря 2012 года, 15:50
Строительство линии метрополитена в нагорную часть Нижнего Новгорода — это технически сложный проект, при строительстве которого применялись самые новейшие технологии. Об этом РИА «Время Н» сообщил заместитель губернатора Нижегородской области Антон Аверин.
«Проходка тоннелей проводилась в сложнейших геологических и гидрогеологических условиях с учетом плотной городской застройки и большой насыщенности инженерными коммуникациями. Помимо того, что уклон был близок к предельно допустимому при минимальном радиусе горизонтальной кривой 600 метров, пришлось пройти три уровня грунтовых вод. Для проходки тоннелей закрытым способом применялся проходческий механизированный комплекс „LOVAT“ с грунтопригрузом, что создавало в забойной зоне компенсирующее давление. Благодаря этому тоннели были пройдены без „просадок“ пород, что наблюдается при строительстве метро крайне редко. Это позволило не выполнять дополнительных мероприятий по укреплению коммуникаций и фундаментов зданий на трассе проходки», — отметил он.
Для того, чтобы исключить течь грунтовых вод в тоннеле, при строительстве использовались прокладки из специального материала, а при изготовлении блоков тоннельной обделки применялся специальный водонепроницаемый железобетон, рассказал Аверин.
На станции «Горьковская» для защиты от грунтовых вод и просадки рядом стоящих зданий использовалась технология «стена в грунте», а конструкции станции полностью выполнены из монолитного железобетона.
«При укладке рельс по метромосту была применена технология фирмы PANDROL. Она заключается в том, что для скрепления рельс прокладывается специальная подрельсовая прокладка. Это сделано с целью улучшения виброшумозащиты и уменьшения эксплуатационных расходов. Насколько мне известно, мы первыми в российском метростроении применили данную технологию. Кроме того, галерея метропроезда на совмещенном мосту была не только остеклена, но и утеплена. Таким образом, тоннель полностью закрыт от внешних воздействий, что, безусловно, положительно скажется на бесперебойной и безаварийной работе метро», — подчеркнул заместитель губернатора.
Напомним, торжественное открытие первой нагорной станции метро «Горьковская» состоялось 4 ноября 2013 года.
Автор: Корр. Елена Жаркова