Сувениры и свечи — самые неудачные подарки на Новый год
23 декабря 2011 года, 19:07
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил предостеречь россиян от необдуманных трат и составил рейтинг самых неудачных новогодних подарков. Он размещен на сайте компании.
«Как мы выяснили, многим нашим согражданам изрядно надоели такие новогодние подарки, как сувениры (7%) и свечки (5%). По словам опрошенных, „приятные“ мелочи захламляют интерьер, собирают пыль, а зачастую выглядят настолько неуместно, что прямиком попадают в мусорное ведро. „Получив нечто сувенирное, начинаешь маяться. Выбросить неудобно, а хранить - невыносимо! В итоге прячешь подальше“, - делятся своими соображениями респонденты. Отметим, что преподнесённые в качестве новогоднего подарка сувениры и свечки вызывают большее негодование у женщин, нежели у мужчин», - говорится в сообщении.
Следующую строчку рейтинга недостойных подарков занимают носки. Чулочно-носочные изделия считают крайне неудачным подарком под ёлку 3% россиян. Большинство из них мужчины (5% против 2% среди женщин).
Далее в списке ненужных подарков следуют парфюмерия, косметика, посуда и сладости. Однозначное «нет» таким презентам говорят по 2% россиян: «Особенно безликая посуда из обычного прозрачного стекла, которая из всех чувств вызывает только равнодушие!»; «Я преподаватель, поэтому мне конфеты дарят коробками, а я не люблю сладкое!». Любопытно, что особую неприязнь к вручаемой в качестве подарка посуде испытывают наши сограждане в возрасте 45 лет и старше (5%).
Книги, игрушки и одежду не хотели бы видеть под новогодней ёлкой по 1% опрошенных. Неприятными воспоминаниями о прочих неуместных подарках поделились 4% респондентов: «В детстве ждала куклу Барби, а мне подарили кассету о Барби и невкусные конфеты. До сих пор стыдно вспоминать, как я их выкидывала»; «Как-то раз мне преподнесли фарфоровую лягушку - собиратель пыли».
И всё же не так ужасны фарфоровые фигурки и чашки, носки и наборы для бритья, как полное отсутствие новогоднего подарка, - в этом убеждены 36% опрошенных. «Отсутствие подарка - это отсутствие внимания»; «На то он и Новый год, чтобы дарить и получать подарки!« - справедливо считают респонденты.
Никогда не получали ненужных подарков на Новый год 25% россиян, и зачастую такое везение обусловлено их собственным отношением к презентам: «Новый год даже без подарка - это уже подарок»; «Для меня не имеет значения, какой подарок. Даже его отсутствие меня не расстроит ни на секунду! Важно то, что самые дорогие и любимые рядом».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 196
Время проведения: 1-2 декабря 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов
Автор: Корр. Александр Михайлов