Станция «Горьковская» изменит жизнь людей — Шанцев
6 ноября 2012 года, 13:03 Тема: 400-летие Нижегородского ополчения
Губернатор Валерий Шанцев в своем блоге в «Живом Журнале» поделился впечатлениями от поездки в метро в первый день работы станции «Горьковская».
«Сегодня проверил работу метро. Проехали с Автозавода до станции „Горьковская“. По-моему, на старой ветке трясет чуть больше, а метромост прошли очень гладко, хотя скорость была довольно приличная», — написал глава региона.
«В последнее время часто посещал „Горьковскую“, но так и не смог привыкнуть. Входишь на станцию и настроение улучшается. Красиво, просторно, создается ощущение, что ты в музее или каком-то выставочном комплексе. Правда, нужно еще доработать некоторые моменты — поручил в рабочем порядке решить эти вопросы», — сообщил Валерий Шанцев.
«На „Горьковской“ встретили много людей. Как мы поняли, сегодня большинство из них спустились в метро просто посмотреть на станцию, прокатиться. Рассказали, что когда открылся Нижегородский метрополитен в 80-е годы, было то же самое — ходили с детьми на экскурсию. А еще оказывается сегодня к началу работы „Горьковской“ (5.15 утра) перед входом на станцию уже стояло около 60 человек», — написал губернатор.
«Пообщался с людьми, не скрою, было приятно услышать слова благодарности. Конечно, это станция изменит жизнь людей — сделает их более мобильными. Но предстоит пройти еще большой путь — впереди станции Оперный театр, Сенная, Стрелка, Волга, необходимо продлевать и Сормовскую линию», — заключил Валерий Шанцев.
Напомним, движение поездов до станции «Горьковская» было торжественно открыто 4 ноября 2012 года. Накануне открытия 3 ноября губернатор лично провел экскурсию для блогеров по новым объектам. Участники встречи посетили новую эстакаду, спустились в метро и проехали до станции «Горьковская». Кроме того, блогеры были приглашены и на торжественное открытие станции в День народного единства.
Напомним, строительство нижегородского метрополитена началось в конце 70-х. Разработчики проекта рассчитали, что метрополитен должен соединить нижнюю часть города с верхней, чтобы функционировать полноценно, так как наиболее плотные пассажиропотоки складываются именно в этих направлениях. В 1987 году был разработан проект станции метро «Горьковская» совместно с проектом метромоста через реку Ока. В первоначальном проекте по метромосту не предусматривалось движение автотранспорта. Строительство метромоста началось в 1992 году, однако шло с большими перерывами, обусловленными финансовыми сложностями. Активные строительные работы на этом объекте возобновились в 2006 году. По инициативе губернатора было принято решение сделать метромост совмещенным, то есть предусматривающим еще и движение автотранспорта. Совмещенный метромост был сдан 4 ноября 2009 года.