Сегодня цена проездного увеличена минимально, — Анатолий Красильников
31 августа 2012 года, 11:30
«За сохранение максимально „социального“ проездного приходится платить не только областным властям, но и всем нижегородцам», — заявил журналистам финансовый аналитик, член Международной экономической ассоциации Анатолий Красильников, комментируя новые стандарты пользования единым социальным проездным билетом.
По его словам, увеличение стоимости единого льготного проездного — мера необходимая, причем назревшая давно. Власти дотянули буквально до последнего — цены на бензин за последние пять лет выросли почти вдвое, автопарк давно нуждается в обновлении (ведь общественный транспорт приходит в негодность в разы, десятки раз быстрее, чем личный). А пенсионеры так же, как и пять лет назад, ездили бесплатно по 200-рублевому проездному. Ограничение поездок — тоже необходимость, стандарт, принятый во всем мире. И в преддверии перехода на электронные проездные без этого никак не обойтись.
«Сегодня цена проездного увеличена минимально, чтобы по льготникам это ударило как можно слабее. Смотрите: номинальная стоимость единого социального проездного, по данным департамента транспорта, — 390 рублей. Из чего складывается эта сумма, понятно — 100 рублей платит сам льготник, 200 рублей компенсирует ему областной бюджет и 90 рублей этот же областной бюджет направляет автотранспортным предприятиям, как компенсацию за льготника. Получается скидка для пенсионеров в 75%. Думаю, скидка неплохая», — отметил Красильников.
В то же время, по его словам, 390 рублей — это 39 поездок по 10 рублей. Откуда берутся 10 рублей и почему не 20, как для всех остальных? Это снова «льготная» цена. В нее не заложены такие составляющие, как ремонт транспорта, прибыль автотранспортных предприятий и т. д. А компенсировать это все приходится за счет тех, кто льготами не пользуется. Они, покупая билет за 20 рублей, оплачивают и ремонт, и зарплату водителей с кондукторами, и, конечно, бензин, причем за двоих — за себя и за льготника. Так что жаловаться следовало бы, скорее, работающим гражданам, а не пенсионерам. Да только им не до того — им работать надо.
Напомним, с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного билета (автобус, трамвай, троллейбус, метро) составит 300 рублей. Такое решение было принято после ряда обсуждений рабочей группы с участием депутатов ЗС НО. В преддверии перехода на единый электронный проездной, который состоится в 2013 году, установлен лимит на пользование единым социальным проездным билетом — 39 поездок.
Кроме того, областным департаментом транспорта принято решение расширить географию поездок по ЕСПБ: с 1 сентября пользоваться единым билетом можно будет, в том числе, и на пригородных маршрутах в радиусе 50 км от населенного пункта.