«Ростелеком» подвел итоги обучающего проекта для пожилых людей
13 ноября 2012 года, 10:30
Завершился очередной этап обучающего социального проекта компании «Ростелеком» для пожилых людей — «Поколение онлайн», сообщает пресс-служба компании.
На заключительном занятии директор Нижегородского филиала ОАО «Ростелеком» Михаил Иванов поздравил выпускников с успешным окончанием курсов компьютерной грамотности и вручил дипломы. «Всегда важно начать какое-то дело и довести его до конца. Очень здорово, что у вас есть жизненная энергия, желание обучаться, открывать для себя новый мир. Поздравляю с завершением интересного этапа в вашей жизни!», — произнес в торжественной речи Михаил Иванов.
Социальный проект «Поколение онлайн» включал три основных темы: «Компьютерная грамотность», «Работа в Интернете» и «Мобильная грамотность». Перед началом обучения было проведено первоначальное тестирование слушателей курса, чтобы выяснить уровень владения компьютером каждого из учеников. По окончании занятий слушатели научились работать в операционной системе Windows и в Интернете, искать необходимую информацию, пользоваться электронной почтой, общаться в социальных сетях.
Основные задачи социального проекта — формирование общего представления пожилых людей об устройстве компьютера, предоставление условий для практических занятий с использованием мультимедийного оборудования, создание возможности для дальнейшего самостоятельного изучения компьютерных программ и Интернета.
Слушатели курсов поблагодарили организаторов проекта и преподавателей, высоко оценив уровень подачи материала и доступное изложение.
«Почему я пошел на курсы? Решил освоить ноутбук, а для этого необходимы знания и практика. Занятия были очень эффективны. Понравилась четкость подачи информации, а также то, что каждый урок сопровождался конспектами. Приятно, что „Ростелеком“ организовал эти курсы. Я пользуюсь практически всеми услугами компании, — в своем выборе я всегда постоянен. Недавно подключился к Интерактивному телевидению от „Ростелекома“, с удовольствием смотрю фильмы, слушаю музыку», — отметил пенсионер В. А. Редькин.
«Долго мечтала попасть на курсы компьютерной грамотности. Наконец записавшись, не пропустила ни одного занятия, и ни разу не опоздала. На первом уроке я не умела даже владеть мышкой, но, благодаря замечательным преподавателям, научилась многому. Занятия были настолько интересны, что у меня сложилось ощущение, будто помолодела на несколько лет», — поделилась впечатлениями слушательница курсов пенсионерка Л. И. Осокина.
Проект «Поколение онлайн» стартовал в 2010 году. Обучение пожилых людей, пользующихся услугами «Ростелекома», проводится ежегодно, раз в квартал, для групп учащихся от 10 до 20 человек. Занятия ведут сотрудники компании.
«Ростелеком» также выступает партнером других образовательных программ для людей пожилого возраста. Среди них проект «Электронный гражданин» (организован совместно с Министерством информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области), и проект «Бабушка-онлайн — Дедушка-онлайн» (организован совместно с компаниями Intel и МРОО «АВИП» в рамках федеральной программы).
Проект для пожилых людей «Бабушка-онлайн — Дедушка-онлайн» проводится в компьютерных консультационных центрах в регионах России. Учебные курсы и тренинги Программы ориентированы на решение проблемы психологического барьера у пожилых слушателей перед новыми технологиями, формирование у них навыков работы на компьютере и в сети Интернет, в том числе в социальных сетях, форумах, IP-сервисах. На сегодняшний день Программа охватывает более 22 города в 18 регионах России. Планируется, что до конца 2012 года география Программы будет расширена до 45 регионов.
Справка
ОАО «Ростелеком» (http://www.rostelecom.ru/) — национальная телекоммуникационная компания России — является крупнейшей российской компанией отрасли.
«Ростелеком» владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к миллионам российских домохозяйств. В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России.
Сегодня «Ростелеком» является не только традиционным лидером рынка услуг местной и дальней телефонной связи, но и безусловным лидером российского рынка Интернет-услуг. Суммарная емкость клиентских подключений «Ростелекома» превышает 2,3 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества Интернет-услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг в мировой телекоммуникационной отрасли).
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.