Повышения тарифов на пригородные маршруты не предвидится
25 марта 2013 года, 16:19
Акция «Общественная приемная: Сохраним поезд!» стартовала на Московском вокзале Нижнего Новгорода 25 марта.
Акция продлится до 29 марта. Ее целью является привлечение общественности к проблеме сокращения количества пригородных поездов.
По словам начальника горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергея Малинина, 40% расходов пригородных компаний — это расходы на железнодорожную инфраструктуру. Правительство России компенсирует компаниям эти расходы. В 2014 году Минфин России планирует сократить бюджетную поддержку пригородной инфраструктуры с 25 млрд рублей до 12,5 млрд, а в 2015 году — до 6,25 млрд рублей и полностью прекратить субсидирование тарифа на инфраструктуру в последующие годы. Эти меры неизбежно приведут к банкротству пригородных пассажирских компаний. Бюджеты регионов ограничены в средствах и не могут полностью компенсировать убытки ППК.
Многие регионы сокращают объемы движения пригородных поездов, повышают тарифы для населения. Нижегородская область, как и другие финансово сильные регионы, старается избегать таких мер.
В 2010 году убытки пригородных компаний, работающих на полигоне Горьковской магистрали, достигали 2,3 млрд рублей. В 2011 году они равнялись 732,7 млн рублей, в 2012 году — 857,9 млн рублей. В 2010/2011 году размеры движения на ГЖД составляли 506 пригородных поездов, в 2012/2013 году — 497.
«Столь радикальное сокращение государственной поддержки пригородных пассажирских перевозок ведет к снижению их ценовой и территориальной доступности», — отметил Сергей Малинин.
Напомним, что 22 февраля президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин поблагодарил Нижегородскую область за полную компенсацию убытков Федеральной пассажирской компании.
Автор: Корр. Сергей Клемес