СубботаСб, 28 июня 08:49 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,47 ▲0,26 EUR 92,28 ▲0,62

Нижегородцы узнали, как управлять поколениями

8 апреля 2013 года, 16:33

Семинар «Управление поколениями X и Миллениум (Y) — что мы теряем, когда об этом не знаем» прошел в рамках Нижегородского клуба HR 4 апреля, сообщают организаторы семинара.

Ведущий семинара Евгений Никонов, заместитель генерального директора компании Sherpa S Pro, руководитель проекта «RuGenerations — Теория поколений в России» рассказал нижегородским менеджерам о ценностях и ожиданиях поколений X, Y и Z.

Смена поколений происходит в среднем каждые 20 лет. Психологи выделили несколько возрастных групп: молчаливое поколение (1923—1942); поколение бумеров (1943—1963); поколение Х (1963—1982); поколение Y (1982—2000); поколение Z (2000—2020). Естественно, эти рамки — примерные, плюс — минус два-три года.

Поколение Х воспитывалось в годы продолжения «холодной войны» и резкого увеличения потока информации и событийности. А еще в их время начался бум разводов, так что дети вынуждены были проявлять гибкость — подстраиваться под нового мужа матери или жену отца… Поколение Х — это «дети с ключом на шее». Их родители вкалывали на производстве посменно, от звонка до звонка, поэтому они рано приучались к самостоятельности: сами делали уроки, сами разогревали себе обед, оставленный старшими на плите. Отсюда и особенности их менталитета. Они пробуют все и стараются делать выводы из собственного опыта. А еще они очень ответственны и достаточно взять с них слово — «подписать» — и все будет сделано в лучшем виде. При этом, Иксы не любят пиариться. Они знают себе цену и лишние подтверждения им просто не нужны. Поэтому они и сами не любят хвалить, когда как Игрекам это просто необходимо.

Для Игреков важна информация, глобальные проблемы и Интернет. Они выкладывают в сеть важную для них информацию раньше, чем позвонят родителям. А важной они считают практически любую информацию: от результатов экзамена до меню в студенческой столовой. Поэтому работодатель в качестве поощрения может награждать их статусами, которые они смогут публиковать на своих страницах.

Важным вопросом на семинаре стало привлечение в компанию молодых сотрудников. Участники отмечали, что бывает сложно удержать их в компании, замотивировать на работу и достижение результата. Спикер рассказал об основных ценностях этого поколения, о том, почему их Игреков важно дослушивать до конца, отвечать на их вопросы, зачастую общие, не привязанные к ситуации или конкретной компании и сидеть с ними за одним столом при работе над проектом.

Интересный вопрос прозвучал из зала: «Эффективно ли работают компании, в которых поколение Y управляет X?» В действительности, когда руководитель на 20 лет младше подчиненного, это не создает угрозы организации. Поколение X, энергичные и молодые, знают о том, как правильно развивать организацию в условиях рыночной экономики.

Сейчас подрастает поколение Z. Эти дети будут совсем не похожи на Y. У них своя система ценностей. Ведущий отметил, что на их развитие в большей степени повлияет информационная среда. А важной ценностью для них станет живое общение.

Евгений Никонов ответил на интересные вопросы нижегородцев о том, как сплотить коллектив, как привлекать новых сотрудников, как эффективно работать со своим начальником и избежать конфликта поколений.

Картина дня
Рекомендуем
Общество
Дмитрий Саенко: «Безопасность и профилактика — дело общее!»
Летний сезон набирает свои обороты. О профилактической работе среди населения по обеспечению безопасности людей на водных объектах Нижегородской области, проводимой Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС), о мерах по снижению гибели и травматизма среди отдыхающих и судоводителей беседуем с первым заместителем начальника Главного управления МЧС России по Нижегородской области Дмитрием Саенко.
Экономика
Нижегородская область успешно диверсифицирует внешнеэкономическую деятельность
Регион продолжает активно расширять сотрудничество с зарубежными партнерами.
Общество
Маргарита Ежова: «Считаю себя счастливым человеком»
Победительница голосования среди читателей ИА «Время Н» рассказала о своём жизненном пути.
Наука и технологии
Инесса Галактионова назвала ключевые факторы успешной трансформации телекоммуникационной отрасли
Передовые технологии начинают теснить на рынке традиционные телеком-услуги.