Нижегородцы узнали, как управлять поколениями
8 апреля 2013 года, 16:33
Семинар «Управление поколениями X и Миллениум (Y) — что мы теряем, когда об этом не знаем» прошел в рамках Нижегородского клуба HR 4 апреля, сообщают организаторы семинара.
Ведущий семинара Евгений Никонов, заместитель генерального директора компании Sherpa S Pro, руководитель проекта «RuGenerations — Теория поколений в России» рассказал нижегородским менеджерам о ценностях и ожиданиях поколений X, Y и Z.
Смена поколений происходит в среднем каждые 20 лет. Психологи выделили несколько возрастных групп: молчаливое поколение (1923—1942); поколение бумеров (1943—1963); поколение Х (1963—1982); поколение Y (1982—2000); поколение Z (2000—2020). Естественно, эти рамки — примерные, плюс — минус два-три года.
Поколение Х воспитывалось в годы продолжения «холодной войны» и резкого увеличения потока информации и событийности. А еще в их время начался бум разводов, так что дети вынуждены были проявлять гибкость — подстраиваться под нового мужа матери или жену отца… Поколение Х — это «дети с ключом на шее». Их родители вкалывали на производстве посменно, от звонка до звонка, поэтому они рано приучались к самостоятельности: сами делали уроки, сами разогревали себе обед, оставленный старшими на плите. Отсюда и особенности их менталитета. Они пробуют все и стараются делать выводы из собственного опыта. А еще они очень ответственны и достаточно взять с них слово — «подписать» — и все будет сделано в лучшем виде. При этом, Иксы не любят пиариться. Они знают себе цену и лишние подтверждения им просто не нужны. Поэтому они и сами не любят хвалить, когда как Игрекам это просто необходимо.
Для Игреков важна информация, глобальные проблемы и Интернет. Они выкладывают в сеть важную для них информацию раньше, чем позвонят родителям. А важной они считают практически любую информацию: от результатов экзамена до меню в студенческой столовой. Поэтому работодатель в качестве поощрения может награждать их статусами, которые они смогут публиковать на своих страницах.
Важным вопросом на семинаре стало привлечение в компанию молодых сотрудников. Участники отмечали, что бывает сложно удержать их в компании, замотивировать на работу и достижение результата. Спикер рассказал об основных ценностях этого поколения, о том, почему их Игреков важно дослушивать до конца, отвечать на их вопросы, зачастую общие, не привязанные к ситуации или конкретной компании и сидеть с ними за одним столом при работе над проектом.
Интересный вопрос прозвучал из зала: «Эффективно ли работают компании, в которых поколение Y управляет X?» В действительности, когда руководитель на 20 лет младше подчиненного, это не создает угрозы организации. Поколение X, энергичные и молодые, знают о том, как правильно развивать организацию в условиях рыночной экономики.
Сейчас подрастает поколение Z. Эти дети будут совсем не похожи на Y. У них своя система ценностей. Ведущий отметил, что на их развитие в большей степени повлияет информационная среда. А важной ценностью для них станет живое общение.
Евгений Никонов ответил на интересные вопросы нижегородцев о том, как сплотить коллектив, как привлекать новых сотрудников, как эффективно работать со своим начальником и избежать конфликта поколений.