Неделя открытых дверей, посвященная аутизму, пройдет в Нижнем Новгороде
26 марта 2013 года, 15:54
Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» проведет Неделю открытых дверей, посвященную Всемирному дню распространения информации об аутизме, с 1 по 5 апреля. Об этом РИА «Время Н» сообщили в организации.
В эти дни в Центр лечебной педагогики и социальной адаптации организации «Верас» приглашаются педагоги образовательных коррекционных учреждений на индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра (НАС).
На открытые занятия планируется пригласить руководителей и педагогов коррекционных школ VIII вида, которые посещают или будут посещать дети с аутизмом: № 92, 142, 162 Автозаводского района, № 39 Нижегородского района, № 56 Приокского района, № 86 Московского района, № 71 Сормовского района, № 95 Канавинского района и МС (К)ОУ начальная школа-детский сад VI вида № 365 Сормовского района. Всего открытые занятия планируют посетить более 20 представителей образовательных учреждений.
В завершение Недели открытых дверей 5 апреля состоится круглый стол «Актуальные вопросы психолого-педагогического, социального сопровождения и обучения детей с нарушениями аутистического спектра», на котором будут обсуждаться вопросы обучения детей с нарушениями развития в образовательных учреждениях Нижнего Новгорода, возможности взаимодействия специалистов Центра лечебной педагогики НРООПДиМ «Верас», администрации и педагогов образовательных учреждений, родителей, имеющих детей с инвалидностью. В заседании примут участие учителя и руководители образовательных учреждений, известные российские эксперты Татьяна Морозова и Святослав Довбня, а также представители фонда «Обнаженные сердца».
Открытые занятия пройдут с 1 по 5 апреля, круглый стол — 5 апреля в 14.00.
Мероприятия состоятся в Центре лечебной педагогики и социальной адаптации НРООПДиМ «Верас» по адресу: Нижний Новгород, ул. Гордеевская, 42а.
Регистрация участников открытых занятий проводится до 29 марта, круглого стола — до 3 апреля по телефону:
Справка
В 2008 году 2 апреля был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН Всемирным днем распространения информации об аутизме. В этот день общественные организации всего мира, профессионалы стремятся донести до родителей, специалистов, представителей властей и общественности необходимость повышения уровня информированности об аутизме как о глобальной проблеме, требующей пристального внимания всего мирового сообщества. По всей России пройдет информационная акция «Аутизм: давай знакомиться», целью которой является донесение точной информации об этом диагнозе, который окружен мифами, непониманием и неприятием в обществе. Эта акция пройдет при поддержке комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, информационных агентств при Общественной палате РФ: «Социальная карта Российской Федерации» (http://sockart.ru/) и «Агентство социальной информации» (http://www.asi.org.ru/).
По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире сейчас около 67 миллионов людей с аутизмом. Им страдают люди на всех континентах, во всех странах, независимо от пола, расовой принадлежности и социально-экономического положения. Ученые озабочены тем, что статистика распространенности данного нарушения раннего развития человека за последние десять лет выросла в 10 раз. «Необычные» дети появляются 1 на 88 детей; из них — один выявленный диагноз «аутизм» приходится 1 на 54 мальчика, 1 на 252 девочки (10 лет назад статистика была — 1 случай аутизма на 10000 родившихся).
При аутизме нарушается способность ребенка к социальным навыкам, контактам с другими детьми и взрослыми, возникают проблемы как в невербальной коммуникации, так и в общении при помощи речи. При всем этом интеллект ребенка может не страдать, а в некоторых случаях быть гораздо выше, чем у его сверстников.
Центр лечебной педагогики и социальной адаптации НРООПДиМ «Верас» является единственным учреждением такого рода в регионе, который оказывает психолого-педагогическую, правовую, социальную и другую квалифицированную поддержку семьям, воспитывающим детей с особыми нуждами. Все дети, занимающиеся в ЦЛП, имеют умеренные и сложные функциональные нарушения. В основном (около 90%) — это нарушения аутистического спектра, вследствие которых дети либо полностью лишены возможности посещать образовательные учреждения, либо находятся на домашнем обучении или посещают учебные учреждения по определенным дням на несколько часов.