ВторникВт, 3 июня 19:13 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,13 ▲0,51 EUR 90,38 ▲1,13

Граждане перед выездом за границу предпочитают страховаться в компании РОСГОССТРАХ

16 мая 2014 года, 11:09

Темп роста числа клиентов, застрахованных перед выездом за рубеж (ВЗР) в компании РОСГОССТРАХ, в 2013 году составил 148%. Об этом сообщает пресс-служба компании.

При этом на треть вырос спрос на полисы выезжающих за рубеж, которые предусматривают многократные поездки. На 44% за прошлый год в компании РОСГОССТРАХ выросло число застрахованных юных туристов в возрасте до 5 лет.

Наибольшее количество страховых полисов ВЗР компании было продано для поездок в страны Шенгенского соглашения (прежде всего — в Италию, Финляндию, Германию), а также для путешествий в Болгарию, Турцию и Таиланд.

По данным компании, продукт с расширенным покрытием в размере $ 50 тыс. в минувшем году выбрало в 1,5 раза больше клиентов, чем в 2012 году. При этом снизился спрос на программу с минимальным набором услуг (страховое покрытие в размере $ 30 тыс.). «Часто путешествующие туристы задумываются о качестве и наполненности услуг, — говорит директор департамента страхования выезжающих за рубеж компании РОСГОССТРАХ Маргарита Мармер. — При этом россияне, покупающие „комплексную“ путевку, в состав которой автоматически включено недорогое страховое покрытие, зачастую оказываются в проигрыше при наступлении за границей страхового случая».

Страхование на максимальную страховую сумму ($ 100 тыс.) выбирают туристы, отправляющиеся в страны с высокой стоимостью медицинского обслуживания: США, Франция, Япония, Доминиканская республика, ОАЭ. Та же тенденция прослеживается и среди туристов в возрасте старше 50 лет, что объяснимо их умением взвешенно оценивать свое состояние здоровья, потенциальную вероятность обострения имеющихся хронических заболеваний и высокой стоимостью возможных расходов.

РОСГОССТРАХ составил топ-5 стран, где в прошлом году зафиксировано больше всего страховых случаев с туристами, которые имели полис ВЗР компании. Это Болгария, Испания, Италия, Таиланд и Турция. При этом самыми дорогими в 2013 году стали страховые случаи с туристами в Японии, США, Швейцарии, Норвегии, Доминиканской республике.

Частота обращения туристов, застрахованных в компании РОСГОССТРАХ, за медицинской помощью зависит от страны пребывания, времени года и возраста клиента. Так, например, помощь врача детям требуется в 6 раз чаще, чем взрослым. При этом среди «детских» обращений за помощью лидируют страны с жарким климатом: Болгария, Турция, Испания, Черногория, Таиланд. У взрослых туристов больше всего обращений зафиксировано в странах, где высока вероятность травматизма: это Австрия, Германия, Швейцария, Италия с их горнолыжными курортами, а также Таиланд, Турция и Испания.

Каждому 20-му клиенту компании РОСГОССТРАХ, обратившемуся к медикам во время отдыха за рубежом, потребовалось стационарное лечение, средняя стоимость которого примерно в 18 раз дороже простой амбулаторной помощи. Самыми показательными случаями в 2013 году стали:

— госпитализация туриста в США с диагнозом «острый аппендицит» — расходы на лечение составили $ 115 тыс., при этом клиент имел полис ВЗР с покрытием на $ 50 тыс.;
— множественные травмы, полученные застрахованным на территории Испании в результате ДТП по вине третьего лица — расходы составили более €50 тыс. при страховой сумме по полису клиента €30 тыс.;
— приступ аритмии на территории Японии — сумма расходов превысила $ 100 тыс., клиент был застрахован на $ 50 тыс.;
— инсульт на территории Болгарии — сумма расходов составила более €45 тыс., клиент был застрахован на €30 тыс.

«Общей тенденцией 2013 года стал более осознанный подход туристов к покупке страховки, — говорит директор департамента страхования выезжающих за рубеж компании РОСГОССТРАХ Маргарита Мармер. — Все больше клиентов покупают ее не просто „для визы“, а серьезно смотрят на наполнение продукта: выбирают более солидную страховую сумму, страхование от отмены поездки, задержки рейса, потери багажа и другие опции».

В прошлом году в компании отмечен повышенный спрос на полисы, предусматривающие активное проведение отдыха: дополнительную опцию «Спорт» выбрало на 20% больше клиентов, чем годом ранее. При этом, как показывает статистика компании, спорт-риск перестал быть прерогативой зимнего отдыха в горах. Клиенты компании РОСГОССТРАХ понимают необходимость оформления такого риска при катании на велосипеде и роликах, пользовании мотобайками, водными мотоциклами, квадроциклами и другой мототехникой, при отдыхе в аквапарке.

Дополнительное страхование по риску «Несчастный случай» в прошлом году стали оформлять в 4 раза больше клиентов, по риску «Утрата багажа» рост числа застрахованных туристов составил 1,3 раза, по риску «Гражданская ответственность» — 2 раза. При этом отмечено снижение спроса на покупку риска «Отмена поездки». «Мы полагаем, — говорит Маргарита Мармер, — что это, в частности, связано с опытом туристов по самостоятельному планированию поездки при некоторой потери доверия к туроператорам. Этому же способствует развивающийся рынок Интернет-ресурсов, предоставляющих услуги по бронированию билетов, гостиниц, прокату автомобилей».

Самый «дорогой» полис ВЗР в 2013 году в компании РОСГОССТРАХ был оформлен в г. Пермь с максимальным покрытием по всем рискам, включая утрату багажа, отмену поездки, несчастный случай, спортивный риск. Этот полис действует в течение года и включает все страны мира. Стоимость данного страхового полиса туриста, выезжающего за рубеж, составила $ 2442.

Справка

РОСГОССТРАХ — крупнейшая по масштабам российская страховая компания с 92-летней историей.

В Группу компаний РОСГОССТРАХ входят ОАО «Росгосстрах», ООО «Росгосстрах», СК «РГС-Жизнь» (страхование жизни и добровольное пенсионное обеспечение), НПФ «РГС», ООО «РГС-Медицина» (ОМС). ООО «Росгосстрах» — это 83 филиала во всех субъектах Российской Федерации, включающих более 4000 агентств, страховых отделов, офисов продаж, подразделений урегулирования убытков.

РОСГОССТРАХ является лидером российского рынка страхования (более 43 млн клиентов) и традиционно оказывает существенное влияние на развитие страхового рынка России.

Картина дня
Рекомендуем
Культура
Алексей Трифонов — о фестивале искусств «Стрелка»
Художественный руководитель Нижегородского театра оперы и балета дал интервью.
Общество
Центр диспансерного наблюдения создали на базе нижегородского кардиоцентра
На трех этажах разместили кабинеты кардиологов и современные диагностические помещения.
Экономика
Павильон Нижегородской области презентовали на конференции ЦИПР
Он находится напротив главного павильона Нижегородской ярмарки.
Общество
Нижегородцам рассказали о профилактике детского травматизма
Со 2 по 8 июня проходит неделя сохранения здоровья детей.