ПятницаПт, 19 апреля 17:50 16+
Сейчас  °C
USD$ 94,09 ▼-0,23 EUR 100,53 ▲0,25

Депутаты предложили, как увеличить доходы Нижнего Новгорода от наружной рекламы

8 декабря 2020 года, 17:26

В 2020 году было реализовано 20% выставленных на торги рекламных конструкций.

Депутаты городской Думы на заседании постоянной комиссии по развитию города, строительству и архитектуре 8 декабря обсудили состояние рекламного пространства Нижнего Новгорода. Об этом сообщает пресс-служба Гордумы.

Как сообщила депутатам директор департамента градостроительного развития и архитектуры Алла Коновницына, в настоящее время на территории города установлено 2 тыс. 350 рекламных конструкций с действующими разрешениями, из них 1 тыс. 399 — на муниципальном имуществе.

По словам Аллы Коновницыной, план поступления ежемесячных платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2020 году составлял 58,5 млн рублей, фактически по состоянию на конец ноября поступило 41,5 млн рублей. Директор департамента напомнила, что операторам наружной рекламы была предоставлена отсрочка до конца следующего года по платежам за период с апреля по август 2020 года.

Как стало известно на заседании, общероссийское падение рынка наружной рекламы коснулось и Нижнего Новгорода. Отмечается снижение интереса предпринимателей к аукционам на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, несмотря на то, что муниципалитетом были уменьшены ставки арендной платы и единовременный платеж. Так, в 2020 году на торги были выставлены 156 рекламных мест, при этом в июле были проданы 17 мест, в ноябре — еще 17. В сентябре были разыграны 14 рекламных конструкций, совмещенных с велопрокатами, на сумму 1,1 млн рублей. Общая сумма поступлений от единовременной платы за право заключения договоров в 2020 году составила 12,6 млн рублей.

Депутат Руслан Станчев обратил внимание, что сумма выписанных штрафов за незаконные рекламные конструкции — 22,6 млн рублей — в два раз превышает доходы от продажи рекламных мест.

«Зарабатывать на штрафах больше, чем на продажах, — это против рынка. Стоит подумать над программой по мотивации предпринимателей к участию в торгах. Например, в европейских странах есть практика по заключению между муниципалитетами и рекламными агентствами договоров шеринга — когда город не берет арендную плату, но участвует в доходах от размещения рекламы», — отметил депутат.

Депутат Павел Пашин считает возможным увеличить доходы города за счет взимания платы за выдачу разрешения на размещение рекламных конструкций на частных земельных участках.

Председатель городской Думы Олег Лавричев уточнил у Аллы Коновницыной, есть ли потенциал роста собираемости доходов от реализации рекламных мест в следующем году, и предложил рассмотреть этот вопрос на заседаниях профильной рабочей группы.

Председатель постоянной комиссии Михаил Иванов напомнил, что в бюджете города на 2021 год заложены доходы от размещения рекламы в сумме около 100 млн рублей.

«Эти средства отражены в доходной части бюджета, поэтому в этом направлении нужно работать», — заявил он.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Политика
Нижегородский мэр — кто он?
В современной истории Нижнего Новгорода в должности главы города побывали 10 человек.
В Нижегородской области растет количество добровольных доноров
Ежегодно на 2000 человек.
Общество
Светлана Кулёва — об образовательном процессе в лицее №87
Она дала интервью «Волге 24».