ВторникВт, 10 июня 04:17 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,15 ▼-0,02 EUR 90,37 ▼-0,03

«Внутренний цензор во мне работает 365 дней в году, каждую минуту», — С. Ларин

24 мая 2007 года, 16:40


«Внутренний цензор во мне работает 365 дней в году, каждую минуту», — заявил выдающийся тенор, солист «Метрополитен-опера» и театра «Ла Скала» Сергей Ларин в ходе пресс-конференции, посвященной его предстоящему концерту на сцене Нижегородской Филармонии, в четверг, 24 мая.

По его словам, близкий человек, в отличие от «внутреннего цензора» еще может что-то простить, делая скидку на физическое состояние или настроение. «У меня изначально беспощадное отношение к самому себе. И я считаю, что такое отношение к себе должно быть присуще любому исполнителю. Для меня нет большей пытки, чем слушать свой голос в записи», — сказал певец.

Он также заметил, что у него, как и у всех артистов «есть свое представление о том, каким должен быть исполнитель в комплексе». «Это не касается каких-то конкретных имен кумиров, — пояснил С. Ларин, — конечно же, они у меня были, но со временем все это ушло, и выкристаллизовалось свое собственное представление о том, как надо работать с композитором, с партитурой».

Отличительной чертой этого артиста, по мнению многих критиков, является то, что он стоит особняком по отношению к остальным оперным исполнителям. «Я никогда никого не копировал, не старался быть на кого-то похожим. Критики никогда не знали с кем бы меня поставить рядом, с кем из моих коллег сравнить. За 26 лет сценической работы мне удалось создать свой неповторимый мир», — подчеркнул С.Ларин.

Для него самое главное в работе, если при исполнении им произведения на первый план выходит замысел композитора, а не исполнительское мастерство певца. «Чаще всего происходит наоборот — певцы выходят на авансцену, а композиторы для них — лишь средство самоутверждения», — сказал артист. Он также сообщил, что никогда не готовится к выступлениям по чужим записям, для него всегда интереснее «проникнуть в суть музыки, пропустить ее через себя, пытаться ей жить».

На вопрос журналистов о том, какие роли из своего репертуара С. Ларин может назвать любимыми, он ответил: «Одна из самых первых и до сих пор любимых - это роль Ленского. Жаль, что эту партию мне приходилось исполнять не так часто, как хотелось бы. Эта партия интересна, когда она поется не „сладким“ голоском, к которому все привыкли, а более мужественным, в таком случае Ленский становится противовесом Онегину».

«Я принадлежу к числу таких артистов, которым важно чувствовать в музыке второй, третий, четвертый план, не люблю петь „эффектные штучки“, мне ближе то, чему отвечают струны моей души», — сообщил С.Ларин.

Сейчас исполнителю 51 год, и он задумывается о том, чтобы несколько сменить свой творческий репертуар. В частности, он отметил, что хотел бы перейти к исполнению партий в произведениях Вагнера.

СПРАВКА: Сергей Ларин родился в Даугавпилсе, жил в Горьком, учился в Вильнюсе, сейчас работает в Братиславе и выступает по всему свету. Окончил Горьковский Институт иностранных языков, свободно владеет шестью европейскими языками. Профессиональные занятия музыкой С. Ларин начал лишь по окончании институт. Девять лет был солистом Литовского оперного театра, затем получил приглашение в Братиславу. Международная известность пришла к певцу в мае 1990 года, когда, заменив, заболевшего исполнителя, он успешно дебютировал в партии Ленского в «Евгении Онегине» П.Чайковского. Вслед за этим последовали выступления в театрах «Ла Скала», «Ковент Гарден», а также на знаменитейших мировых оперных сценах. Весной 1994 года состоялся его дебют на сцене «Метрополитен Опера».


Автор: Нижний Новгород. РИА "Кремль". Май, 24 Корр.Е.Борисова

Картина дня
Рекомендуем
Наука и технологии
«Цифра» и искусственный интеллект кардинально изменят жизнь нижегородцев
Эксперты отрасли рассказали, какие задачи решает сегодня цифровизация и искусственный интеллект.
Общество
«Момент истины» для курильщиков может настать через три недели
Бросить курить трудно, но возможно и необходимо.
Эксклюзив
Михаил Канавцев: «Стандарт клипового мышления формирует разобщенное общество»
Алгоритмы, существующие стандарты и тренды в медиа, влияние клипового мышления, внедрение искусственного интеллекта в медиасферу и противодействие дезинформации — об этом и другом поговорили с проректором по медиаобразованию Мастерской управления «Сенеж», руководителем «Мастерской новых медиа» Михаилом Канавцевым в рамках первого «Глобального цифрового форума» (6+) в Нижнем Новгороде.
Общество
Отпуск вместе с собакой. Подробная инструкция для поездки на отдых с питомцем
Владельцу гораздо спокойнее, если любимый пес рядом.