Накануне Дня народного единства в ПФО значительно вырос интерес к товарам с национальной символикой
4 ноября 2025 года, 16:35
Жители регионов округа активно приобретают товары, связанные с традиционным декоративно-прикладным искусством — от вышитых рубашек до фарфора и гжели.
Наибольший рост продаж среди товаров с народной символикой зафиксирован в Перми и Нижнем Новгороде: в обоих регионах продажи традиционных мужских рубашек с вышивкой увеличились в два раза по сравнению с прошлым годом. Такие данные приводятся в исследовании сервиса «Авито». Эти вещи стали популярны не только как элемент праздника, но и как отражение уважения к народным ремеслам.
Также в Перми в два раза выросли продажи посуды в стиле гжель: бело-синие узоры традиционной росписи вновь востребованы в качестве украшения дома и символа русского уюта. В Казани динамика немного ниже, но также заметна — продажи гжели увеличились на 33%.
В Самаре интерес к гжели также усилился: продажи посуды и кухонных товаров в данном стиле выросли на 14%, увеличились продажи коллекционных монет России — на 5% по сравнению с прошлым годом.
Как считают специалисты, в преддверии праздника жители Приволжья всё активнее обращаются к символам, отражающим национальную идентичность и культурную преемственность, превращая такие покупки в часть праздничной традиции.