Обновлённый круизный лайнер «Николай Жарков» спущен на воду
11 июля 2025 года, 15:18
Лайнер рассчитан на 180 пассажиров и 97 членов экипажа.

Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) провела церемонию спуска на воду новейшего круизного судна «Николай Жарков» в Нижнем Новгороде 11 июля.
Это первое судно в серии проекта 00840 «Карелия». Строительство лайнера осуществляется на заводе «Красное Сормово» по заказу компании «ВодоходЪ» в рамках государственной программы обновления речного флота России при поддержке федерального правительства.
Четырёхпалубный теплоход класса «река-море» разработан конструкторским бюро ОСК «Вымпел» с применением современных технологий отечественного судостроения. Название судна дано в честь выдающегося судостроителя и Героя Труда РФ Николая Сергеевича Жаркова, который долгие годы руководил заводом «Красное Сормово».
Генеральный директор ОСК Андрей Пучков отметил, что спуск на воду «Николая Жаркова» — важный этап в реализации программы обновления пассажирского флота России. Он подчеркнул, что проект учитывает опыт эксплуатации теплохода «Мустай Карим», построенного на том же заводе и переданного компании «ВодоходЪ» пять лет назад.
Лайнер оборудован двумя поворотными винторулевыми колонками, вертикальным форштевнем и транцевой кормой, что обеспечивает высокую манёвренность в узких портах и каналах. Компактные габариты судна позволяют проходить через шлюзы Беломоро-Балтийского канала, расширяя возможности для туристических маршрутов.
Машинное отделение расположено в кормовой части, а пассажирские каюты размещены на четырёх палубах: главной, средней, шлюпочной и солнечной. Особое внимание уделено ресторану с панорамным остеклением высотой свыше трёх метров — он станет самым просторным на российском речном флоте. Для комфорта пассажиров предусмотрены современные интерьеры, каюты с балконами и верандами, бассейн с подогревом, SPA-зона и парная.
Лайнер рассчитан на 180 пассажиров и 97 членов экипажа. На борту предусмотрены 30 стандартных кают, одна для маломобильных пассажиров, 44 каюты с балконами, 10 «Делюкс» и две «Гранд сьюит». Судна проекта «Карелия» предназначены для эксплуатации на различных морях и внутренних водных путях России, включая Каспийское, Азовское, Чёрное, Белое, Балтийское моря и Финский залив, а также маршруты к Соловецким островам.
Технические характеристики судна: длина — 131 метр, ширина — 13,8 метра, осадка — 2,9 метра, скорость — около 22 км/ч.
Несмотря на сложности, связанные с международной конъюнктурой и необходимостью перепроектирования из-за санкций, строительство продолжается, а передача судна заказчику ожидается в конце 2025 года.