Нижегородским производителям игр и игрушек хотят компенсировать затраты на оборудование
11 июля 2025 года, 13:09

Российские предприятия в 2024 году обеспечили производство товаров для детей на сумму 680 млрд рублей с ростом 6% к 2023 году. Такие данные Минпромторга РФ были озвучены на XV международной промышленной выставке «Иннопром 2025». Об этом сообщает Ассоциация предприятий индустрии детских товаров.
Модератором дискуссии выступила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Иван Куликов отметил, что «помимо должного внимания к отрасли со стороны Федерации, к развитию индустрии детских товаров подключены регионы, в первую очередь в части предоставления мер господдержки по действующим механизмам и разработке специальных мер для предприятий ИДТ».
Кейс Нижегородской области в развитии индустрии товаров для детства признан одним из самых ярких. Регион за два года увеличил число участников кластерной программы с 35 до 90 предприятий. Стал первым, кто внедрил социально ориентированную программу «Подарок новорожденному»: молодые мамы могут выбрать для малышей товары первой необходимости более чем из 600 позиций, представленных местными производителями.
«Рассчитываем, что этот опыт будет распространен на территории всей страны», — поделился министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.
Мера направлена на поддержку молодых родителей и местных производителей наравне с пунктами «дорожной карты» развития ИДТ — кстати, уже второй, реализуемой регионом до 2030 года. Регион разработал меры поддержки: компенсацию 100% затрат на сертификацию, 90% - на продвижение товаров, 50% - на обновление оборудования.
На этом нижегородцы не останавливается. «Мы предлагаем рассмотреть возможность компенсации 100% затрат на оборудование для производителей игр и игрушек, реализующих проекты по роботизации производства «темные фабрики», — сообщил Максим Черкасов.
«Про каждый пилотный регион готова говорить часами, но Нижегородская область является неформальным лидером, активно представляет свои разработки другим субъектам Федерации. И мы сейчас на примере пилотных регионов выстраиваем методику оценки эффективности региональных планов, один из показателей — количество вовлеченных производителей в меры поддержки», — сообщила президент АИДТ.