СредаСр, 17 сентября 11:13 16+
Сейчас  °C
USD$ 82,84 ▼-0,23 EUR 97,89 ▲0,44

Нижегородские учителя прошли тренинги для профилактики деструктивного поведения у детей

30 мая 2025 года, 16:31

Нижегородские учителя прошли тренинги для профилактики деструктивного поведения у детей

Фото предоставлено пресс-службой Мининского университета

Нижегородские учителя прошли тренинги для профилактики деструктивного поведения у детей, сообщает пресс-служба Мининского университета.

Более 230 педагогов прослушали лекции по программе повышения квалификации «Профилактика деструктивного поведения обучающихся с помощью медиативных технологий». Обучение проходило на базе шести школ Нижнего Новгорода: №№ 187, 102, 44, 29, 46, 24.

«Современная школа сталкивается с новыми вызовами: учащиеся демонстрируют агрессию, аутоагрессивное поведение, устраивают буллинг. Это не только нарушает психологический климат в образовательной среде, но и мешает полноценному развитию личности. Традиционные меры не всегда работают — нужны новые подходы. Цель нашей программы — развитие у педагогов профессиональных компетенций в сфере профилактики деструктивного поведения через освоение медиативных технологий», — рассказал ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.

Медиация — это диалог вместо наказания. Это технологии, которые помогают находить решения в конфликтных ситуациях, строить атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе. Они соответствуют требованиям закона «Об образовании в РФ» и Концепции развития школьных служб примирения.

По словам доцента кафедры практической психологии Мининского университета Елены Маннановой, программа стала еще одним шагом к созданию безопасной и поддерживающей среды для школьников:

«Мы готовим учителей быть проектировщиками образовательного пространства, где каждый ученик услышан, а каждый конфликт — шанс на развитие».

Участники психологической программы познакомились с природой деструктивного поведения, научились выявлять его ранние признаки, овладели навыками активного слушания, управления эмоциями и фасилитации диалога. Формат обучения объединил теорию и практику, позволил педагогам глубже понять внутренние причины школьных конфликтов и получить инструменты их конструктивного разрешения.

Особое внимание было уделено обмену опытом между учителями нижегородских школ и созданию профессионального сообщества единомышленников.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Нижегородские Центры здоровья помогают обеспечить безопасность пациентов
С 15 по 21 сентября проходит неделя безопасности пациента и популяризации центров здоровья.
Спорт
Ольга Лизякина — о финальных стартах «Королевы спорта»
Нижегородская легкоатлетка дала интервью.
Эксклюзив
Нижегородские вузы назвали число поступивших на первый курс студентов
Среди поступивших есть иностранцы.
Эксклюзив
К 100-летию НиГРЭС: как началась электрификация Нижегородской области
6 сентября 1925 года произошел пуск НиГРЭС — Нижегородской государственной районной электростанции в Балахне. Это был один из первенцев советского плана по электрификации страны — ГОЭЛРО (сокр. от Государственная комиссия по электрификации России). Этой осенью ей исполнилось 100 лет. В честь знаменательной даты ИА «Время Н» углубилось в историю электрификации Нижегородской области.