Нижегородские учителя прошли тренинги для профилактики деструктивного поведения у детей
30 мая 2025 года, 16:31

Фото предоставлено пресс-службой Мининского университета
Нижегородские учителя прошли тренинги для профилактики деструктивного поведения у детей, сообщает пресс-служба Мининского университета.
Более 230 педагогов прослушали лекции по программе повышения квалификации «Профилактика деструктивного поведения обучающихся с помощью медиативных технологий». Обучение проходило на базе шести школ Нижнего Новгорода: №№ 187, 102, 44, 29, 46, 24.
«Современная школа сталкивается с новыми вызовами: учащиеся демонстрируют агрессию, аутоагрессивное поведение, устраивают буллинг. Это не только нарушает психологический климат в образовательной среде, но и мешает полноценному развитию личности. Традиционные меры не всегда работают — нужны новые подходы. Цель нашей программы — развитие у педагогов профессиональных компетенций в сфере профилактики деструктивного поведения через освоение медиативных технологий», — рассказал ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.
Медиация — это диалог вместо наказания. Это технологии, которые помогают находить решения в конфликтных ситуациях, строить атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе. Они соответствуют требованиям закона «Об образовании в РФ» и Концепции развития школьных служб примирения.
По словам доцента кафедры практической психологии Мининского университета Елены Маннановой, программа стала еще одним шагом к созданию безопасной и поддерживающей среды для школьников:
«Мы готовим учителей быть проектировщиками образовательного пространства, где каждый ученик услышан, а каждый конфликт — шанс на развитие».
Участники психологической программы познакомились с природой деструктивного поведения, научились выявлять его ранние признаки, овладели навыками активного слушания, управления эмоциями и фасилитации диалога. Формат обучения объединил теорию и практику, позволил педагогам глубже понять внутренние причины школьных конфликтов и получить инструменты их конструктивного разрешения.
Особое внимание было уделено обмену опытом между учителями нижегородских школ и созданию профессионального сообщества единомышленников.