Пассажиропоток Нижегородской канатной дороги в первые дни мая вырос на 83%
6 мая 2025 года, 11:24
Пропускная способность увеличена вдвое благодаря обновлению подвижного состава.
Пассажиропоток канатной дороги Нижний Новгород — Бор, возобновившей работу 1 мая после модернизации, за первые четыре майских дня вырос на 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На это повлияло увеличение пропускной способности канатной дороги, обеспеченное благодаря замене кабин на новые.
«Канатная дорога через Волгу привлекает огромное число туристов и является важной транспортной артерией для жителей Бора и Нижнего Новгорода. Мы полностью обновили подвижной состав, увеличив пропускную способность вдвое, что позволяет сэкономить время тысячам пассажиров и делает поездки более комфортными. За первые четыре дня майских праздников объем перевозок канатной дороги между Нижним Новгородом и Бором вырос на 83 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С 1 по 4 мая 2025 года канатной дорогой воспользовалось около 50 тысяч пассажиров, тогда как в 2024 году за эти же дни — 27 тысяч. Таким образом, мы еще больше снижаем нагрузку на автомобильные маршруты», — сообщил заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.
По данным АО «НКД», больше всего поездок по модернизированной канатной дороге пришлось на 3 мая — 15894. Для сравнения, в тот же день прошлого года пассажиропоток канатной дороги составил 5849 человек.
В первые дни работы обновленной канатной дороги на переправе наблюдался ажиотаж. Модернизированная инфраструктура с ним справилась успешно, подчеркнул исполнительный директор АО «Урбантех. Канатные дороги» Борис Шлом. Компания выполнила все работы по закупке, монтажу, настройке и тестированию нового подвесного состава. В первые дни после открытия специалисты «Урбантех» внимательно следили за работой всех систем и сейчас продолжают вести мониторинг.
«Новый подвижной состав прекрасно показывает себя в эксплуатации, — рассказал Борис Шлом. — Время в пути от станции до станции составляет 12 минут, как и прежде, при этом путь проходит в более комфортных условиях, которые уже оценили первые пассажиры. Каждая из кабинок оборудована системой видеонаблюдения, кнопкой связи с диспетчером, ЖК-дисплеями, колонками и разъемами для зарядки устройств через USB. Кабинки адаптированы для маломобильных групп населения».
Полная замена подвижного состава произведена на канатной дороге между Нижним Новгородом и Бором в апреле 2025 года. Вместо 28 устаревших кабин установлено 56 новых.
Увеличение пропускной способности — это первый этап модернизации канатной дороги. В дальнейшем запланировано создание теплого контура на станциях, техническое перевооружение и замена несуще-тягового каната. После ввода в эксплуатацию двух новых станций Автозаводской линии метро модернизированная канатная дорога станет частью крупного транспортно-пересадочного узла.