ЧетвергЧт, 6 февраля 21:21 16+
Сейчас  °C
USD$ 98,06 ▼-0,47 EUR 102,92 ▲0,23
Важно

Интегральную оценку планируют ввести в школах России

12 января 2025 года, 20:52

Эту инициативу уже поддержали многие эксперты и депутаты.

Интегральную оценку планируют ввести в школах России

Интегральную оценку, учитывающую знания по всему спектру изучаемых предметов, вероятно, введут в школах России.

Сторонников у этой идеи становится все больше и больше. В их числе — глава Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев. Он заявил о среднем балле, который мог бы высчитываться как средняя оценка, полученная учащимся в учебной четверти или полугодии в ходе изучения предмета. Именно этот балл, по мнению эксперта, должен учитываться наряду с результатами ЕГЭ при поступлении в университет.

Инициативу одобрила также президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева. Она считает, что следует анализировать все достижения и способности ребенка, а не только ЕГЭ.

«Я много раз повторяла, что итог обучения в школе — это результат, достигаемый по всем предметам, а не только по тем, которые ребенок выбрал на ЕГЭ, — подчеркнула она в интервью ТАСС. — Нужен механизм, учитывающий все достижения выпускника, его способности и таланты в комплексе».

Васильева отметила важность индивидуального подхода к школьникам, добавив, что общество должно больше доверять школе и учителям, которые оценивают успехи ребенка.

«ЕГЭ отражает лишь фрагмент знаний и не учитывает множество других аспектов образования: инициативность, навыки критического мышления, социальную адаптацию, умение работать в команде, творческий потенциал. А высокий балл на ЕГЭ не всегда гарантирует успешную адаптацию выпускника к дальнейшему обучению и жизни», — сказала в беседе с RT депутат Госдумы РФ Яна Лантратова.

Она указала на необходимость учета оценок по всем предметам за весь период обучения, участие в общественной жизни школы, в проектной деятельности, в олимпиадах. Также следует анализировать результаты портфолио ученика, характеристики учителя.

«Интегральная оценка позволит получить более полное и объективное представление о подготовленности выпускника», — уверена Лантратова.

Разумеется, разработка системы интегральной оценки — задача непростая, она требует тщательной проработки. Очевидно, что появится она не в ближайшие годы.

По словам вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко, вопрос о возможности введения интегральной оценки обсудят в рамках подготовки стратегии развития образования РФ на период до 2036 года с перспективой до 2040 года.

Ранее сообщалось, что Региональный Центр компетенций для педагогов может быть создан в Нижнем Новгороде.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Дарья Фролкина-Филимонченко: «Дружелюбные застолья устраивают на Кавказе, а экстремальную еду подают на Крайнем Севере»
​​​​​​​О некоторых традициях и правилах застолья у народов России, а также о том, куда нижегородцам отправиться в гастрономическое путешествие и к кому заглянуть в гости на обед, в интервью ИА «Время Н» рассказала кандидат филологических наук, специалист по межкультурной коммуникации и этикету, приглашенный лектор академии президента РАНХиГС, соучредитель проекта «Про народ», член НАДЭП Дарья Фролкина-Филимонченко.
Культура
Правильные ответы и имена победителей этапа конкурса «Преобразившаяся история»
Задания финального тура конкурса будут опубликованы 11 февраля в 16:00.
Экономика
Айтишники и курьеры стали драйверами нижегородского рынка труда
Это одни из самых востребованных и самых высокооплачиваемых профессий.
Общество
Определены векторы работы профсоюзов в Нижегородской области на ближайшую перспективу
Объединения помогают в решении множества вопросов.