СредаСр, 24 июля 12:06 16+
Сейчас  °C
USD$ 87,30 ▼-0,48 EUR 95,46 ▼-0,30

Региональный Центр компетенций для педагогов может быть создан в Нижнем Новгороде

26 июня 2024 года, 17:31

Региональный Центр компетенций для педагогов может быть создан в Нижнем Новгороде

В Нижегородском губернском колледже состоялся круглый стол «Новые возможности развития системы практической подготовки студентов педагогических специальностей», организованный АНО «Россия — страна возможностей». На нем прозвучало предложение рассмотреть возможность открытия регионального Центра компетенций для педагогов для решения задачи привлечения и удержания кадров в отрасли.

Участниками круглого стола стали министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков, директор Ассоциации негосударственного образования Роман Султанов, заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Дмитрий Гужеля, ректоры крупнейших вузов региона, директора ведущих колледжей, а также представители частного сектора образования. Они обсудили проблемы подготовки, адаптации к профессии и привлечения молодых педагогов в профессии и в регионе, а также вопросы активного использования ресурсов, в том числе частных образовательных организаций, в решении данных вопросов.

Как отметили организаторы, мероприятие стало уникальной площадкой для диалога всех заинтересованных сторон, а по его результатам Ассоциация негосударственного образования подписала соглашения о сотрудничестве в целях создания условий для опережающего развития системы подготовки педагогических кадров Нижегородской области с семью государственными вузами и колледжами региона, выпускающими педагогов. Как отметил Роман Султанов, студенты данных организаций в самое ближайшее время смогут начать проходить практики и стажировки на базе частных образовательных организаций Нижегородской области.

Михаил Пучков в своем выступлении подчеркнул, что невозможно разделять образование на частное, государственное или муниципальное, поскольку речь идет о воспитании одних и тех же детей и об ответственности за качество получаемого ими образования.

«Цель у нас одна — воспитать выпускника, который умеет делать осознанный и ответственный выбор в жизни. Для решения этих задач министерство сейчас занимается созданием системы методологической поддержки педагогов в их профессиональной деятельности. Подобная методологическая работа позволит обеспечивать единое образовательное пространство, но это невозможно без взаимодействия всех участников сферы образования на всех этапах. Министерство открыто для обсуждения любых вопросов. Частное и государственное образование усиливают друг друга, и подобные встречи позволяют нам искать единые решения общих задач», — сказал Михаил Пучков.

По словам Дмитрия Гужели, для педагогов значительное число «гибких навыков» — основа их профессиональных качеств, в работе учителя важны такие компетенции, как эмоциональный интеллект, коммуникативная грамотность, оказание влияния.

«Совместно с Министерством просвещения Российской Федерации и отдельными регионами мы реализуем ряд проектов, направленных на развитие специалистов педагогической отрасли. Примером успешного опыта такой работы стало создание первого в стране регионального Центра компетенций для педагогов, открытого на базе администрации Томской области. Центр занимается не только оценкой и развитием педагогов, которые уже сейчас находятся в отрасли, но и привлечением мотивированных студентов, обучающихся по непедагогическим направлениям, для преподавательской деятельности, работой со школьниками. Это позволяет сократить отток педагогических кадров из области и одновременно сформировать кадровый резерв студентов, готовых работать в общеобразовательных организациях региона. Я уверен, что эту практику можно внедрить в Нижегородской области — все предпосылки для успешной работы есть. Такой комплексный подход работает на повышение качества образования и внутрирегионального развития, помогающего сохранить ценные кадры», — сказал Дмитрий Гужеля.

Михаил Пучков поддержал идею внедрения проектов платформы в регионе.

Проректор по учебно-методической деятельности Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Александра Толстенева отметила, что педагогический университет уже три года реализует учебный план в парадигме единого образовательного пространства страны.

«Мы стремимся не только обеспечивать практическую подготовку студентов, но и способствовать их интеграции в учебный процесс различных учебных заведений. Закон позволяет нам сотрудничать как с государственными, так и с негосударственными учебными заведениями. Эта инициатива открывает большие возможности для наших студентов», — сказала Александра Толстенева.

Ректор Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А. Добролюбова Жанна Никонова отметила, что частные образовательные организации Нижегородской области уже долгое время принимают выпускников вуза на практики и стажировки, а также трудоустраивают их. А ректор Нижегородского государственного инженерно-экономического университета Анатолий Шамин поднял важную проблему острой нехватки педагогов в сельской местности, особенно среди учителей дополнительного профессионального образования.

Участники круглого стола также обсудили практическую подготовку обучающихся в системе среднего профессионального образования и возможности их привлечения в профессию: выбор на этапе учебы школы, мотивацию во время студенческой деятельности, поддержку на пути становления в профессии.

Справка

АНО «Россия — страна возможностей» была создана по инициативе президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. Миссия платформы — создавать будущее России, открывая равные возможности для каждого. Платформа помогает любому человеку, независимо от того, где он живет, какую профессию он выбрал и в какой семье вырос, получить возможности для своего развития. Это открытая площадка для общения талантливых и неравнодушных людей всех возрастов, обмена опытом между школьниками, студентами, профильными специалистами, предпринимателями, управленцами и волонтерами.

На базе ведущих вузов страны президентская платформа развивает Центры компетенций, в которых студенты проходят диагностику надпрофессиональных навыков и получают инструменты для их развития. Молодые специалисты, прошедшие оценку универсальных компетенций, теперь могут подтвердить свои навыки на крупнейшей российской платформе онлайн-рекрутинга Headhunter.

Представительства платформы «Россия — страна возможностей» работают в Донецкой и Луганской народных республиках. В них оборудованы лектории для просветительских мероприятий, информационные центры, а также зоны совместной работы, предоставляющие жителям новых субъектов Российской Федерации дополнительные возможности для личностного и профессионального развития.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем