ПятницаПт, 17 октября 10:11 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,08 ▲0,24 EUR 92,08 ▲0,35

ВТБ назвал три сценария с ключевой ставкой в 2025 году

26 декабря 2024 года, 15:21

ВТБ назвал три сценария с ключевой ставкой в 2025 году

Фото: пресс-служба ВТБ

Первый заместитель президента-председателя правления ВТБ Дмитрий Пьянов сообщил журналистам, что возможны три сценария дальнейшей динамики ключевой ставки.

В первом сценарии он ожидает повышения ставки до 23% годовых на заседании в феврале и сохранение ее на этом уровне до конца года. Второй сценарий предполагает сохранение ключевой ставки в 21% и охлаждение рынка кредитования макропруденциальными методами. Третий, по его мнению, — самый радикальный. Он предполагает смену теории денежно-кредитной политики, когда победа над кредитом будет означать победу над инфляцией, и допускает снижение ключевой ставки в 2025 году.

Второй сценарий лег в основу бизнес-плана ВТБ на 2025 год.

«Впервые мы видим такой ввод в обсуждение по ставке фактора кредитования. Поэтому вторая возможность — это, по сути, одновременная победа над динамикой кредитного портфеля, которая является пререквизитом для обуздания инфляции. В этом случае будет смещение интереса нашего регулятора к приведению динамики кредитного портфеля разными методами, не связанными со ставкой, к каким-то приемлемым значениям. В этом сценарии ставка удержится долгое время на уровне 21%. При этом фактор инфляции не будет упускаться из фокуса. Он будет обусловлен победой над динамикой кредита», — сообщил он.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Культура
Закрытие автосезона состоялось на трассе «Нижегородское кольцо» 12 октября
Крупнейшее мероприятие осени привлекло на НРинг сотни нижегородцев.
Общество
Мотосезон закрывается в Нижегородской области 11 октября
В парке Победы собравшихся ждет патриотическая концертная программа.
Общество
Рак молочной железы: важность ранней диагностики для женщин
Общество
Журналистам показали обновленный корпус Нижегородской областной детской больницы
Его помещения уже используются в лечебном, диагностическом и учебном процессах.