С нового учебного года изменилось название школьной дисциплины ОБЖ
6 сентября 2024 года, 12:31
Предмет теперь называется «Основы безопасности и защита Родины», и содержание его курса существенно расширяется.
Банальная зубрёжка учебника уже в прошлом. На первое место выходит практика и привлечение современных технологий. Для кого-то до сих пор открытие, что вот так может выглядеть урок «Основы безопасности и защита Родины», в прошлом привычное для многих ОБЖ.
Поменялось не только название предмета. Внедряются виртуальные системы, тренажёры. Основной упор и по расширению программы по военной подготовке. В 123-й школе Нижнего Новгорода учащиеся имеют возможность не только получить навыки в разборке и сборке автомата. Есть виртуальный тир. А ещё управление дронами. Этому тоже учат, не забывая, конечно, доступно рассказывать, как спасаться от беспилотных летательных аппаратов.
Елена Кузнецова — ученица школы №123:
«Мы отрабатываем навыки поведения себя при дроновой атаке. Это нам рассказывают на уроках ОБЗР, это сейчас весьма актуально».
И это далеко не весь спектр современных возможностей. В учебный процесс внедряют и другие технологии. Всё, конечно, зависит от конкретного учебного заведения. Вот, к примеру, использование виар-очков. Школьники в виртуальном мире отрабатывают действия в той или иной ситуации. Все полученные навыки в реальности пригодятся.
Ольга Колганова — ученица школы №123:
«Благодаря тому, что дети проживают несколько ситуаций с разными исходами событий, в реальной жизни это очень помогает. Дети будут знать, как себя вести».
Дарья Спирина — учитель основ безопасности и защиты Родины школы №123:
«Такого количества практики, как на этих уроках, они не получают нигде. Есть возможность всё использовать в реальном режиме на своих ручках».
Пока единого пособия нет, но программа уже утверждена. Идёт в ход и креативность педагога. Важное направление предмета «Основы безопасности и защита Родины» — патриотический уклон. Причём в самом широком смысле.
Борис Котельников — директор школы №123:
«Очень важно сделать так, чтобы слово „патриотизм“ было не абстрактным».
На таких уроках интересно и полезно одновременно. Это отмечают сами школьники. Отсюда и признание многих, что именно этот предмет попадает в число самых любимых.
Автор: Сергей Щеплягин, Михаил Городников