ВторникВт, 8 июля 10:49 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,72 ▼-0,12 EUR 92,41 ▼-0,60

Общественный совет при Минтрансе России высоко оценил нижегородский опыт модернизации общественного транспорта

21 августа 2024 года, 17:46

За последние семь лет в Нижегородской области было приобретено 1150 автобусов.

Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов выступил на заседании Общественного совета при Минтрансе России. В своем докладе он рассказал об опыте модернизации системы общественного транспорта.

Директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Сергей Семенов привел в пример Нижегородскую область как регион, который эффективно использует для обновления инфраструктуры и подвижного состава общественного транспорта все имеющиеся меры поддержки — национальный проект, инфраструктурное меню, федеральные и государственные программы.

Комплексная реформа системы общественного транспорта основана на приоритете электротранспорта как наиболее удобного и экологичного.

«Цель реформы — сократить время в пути и значительно улучшить комфорт передвижения пассажиров, снизить нагрузку на уличную дорожную сеть и улучшить экологическую обстановку в регионе. Важнейшими проектами реформы является продление Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий метрополитена, благодаря чему город получит три новые станции, а также модернизация трамвайной сети Нижнего Новгорода и приобретение подвижного состава», — подчеркнул Сергей Морозов.

За последние семь лет в Нижегородской области было приобретено 1150 автобусов, в том числе при поддержке Минтранса России за последние четыре года — 465 автобусов. В 2023 году благодаря программе специальных казначейских кредитов закуплены 306 автобусов для 34 муниципалитетов, сегодня они все работают на маршрутах. В рамках инвестиционного проекта «Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг» приобретено 23 автобуса среднего класса с использованием средств федерального Фонда национального благосостояния, а в 2024 году подана заявка еще на 110 автобусов большого класса.

Одновременно продолжается модернизация трамвайной сети Нижнего Новгорода с приобретением подвижного состава в количестве 170 трамваев.

«В результате реализации проекта будут качественно улучшены параметры трамвайной сети — в 1,5 раза возрастет скорость перемещения пассажиров, а также будут снижены вибрационные и шумовые нагрузки на близлежащие дома, что в условиях исторической застройки Нижнего Новгорода имеет существенное значение. По оценкам экспертов, к 2028 году пассажиропоток увеличится в два раза», — сообщил Сергей Морозов.

На данный момент уже реконструирована треть трамвайной сети — 52,52 км в однопутном исчислении, поставлено 45 трамваев, добавил он.

Кроме того, в городе уже запущено семь электробусных маршрутов, которые позволили в том числе улучшить транспортную доступность новых микрорайонов.

«Еще раз хочу поблагодарить Минтранс России и Общественный совет при Минтрансе за поддержку и оказанное внимание к реализации проектов. Отмечу, что для исполнения поручения президента к 2030 году требуется не только поддержание темпов по обновлению подвижного состава, но их наращивание», — добавил Сергей Морозов.

Для продолжения работы по модернизации системы общественного транспорта правительство Нижегородской области будет использовать все возможности, в том числе в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни».

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Нижний Новгород привлекает туристов гостеприимными отелями
Как менялся облик гостиничной индустрии города.
Общество
Аллергия — эпидемия современности: что нужно знать о причинах, симптомах и профилактике
С 7 по 13 июля проходит неделя профилактики аллергических заболеваний.
Общество
Стало известно, как нижегородцы зарабатывают на грибах и ягодах
Дикорастущие грибы и ягоды — источник дополнительного заработка для сельских жителей.
Эксклюзив
Есть ли жизнь без мобильного интернета?
Нижегородцам неожиданно выпала уникальная возможность вернуться на 15—20 лет назад, когда интернет был только стационарным.