ПятницаПт, 7 июня 20:04 16+
Сейчас  °C
USD$ 88,76 ▲0,02 EUR 96,57 ▲0,13

Оксана Смирнова-Крелль: Биометрия экономит клиентам Сбера 20 млн минут в год

1 июня 2023 года, 11:09

Сбер поддерживает гибкий подход государства к обеспечению безопасности биометрических данных граждан и выполнит регуляторные требования, сохраняя непрерывность клиентских сервисов, заявила вице-президент по технологическому развитию экосистемы Сбербанка Оксана Смирнова-Крелль. Она приняла участие в панельной сессии «Технологии биометрии и цифровой идентификации», прошедшей 31 мая на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде.

В соответствии с законом «слепки» лица и голоса граждан должны храниться в Единой биометрической системе (ЕБС). Организации, работающие с биометрией, получат взамен векторы — цифровые идентификаторы на основе математического преобразования. Векторы не могут использоваться для установления личности, их кража бесполезна, риски компрометации сводятся к нулю.

Сегодня собственная платформа распознавания лиц Сбера обслуживает 3 млн уникальных клиентов, на ней проводится 5 млн операций в месяц, отметила Оксана Смирнова-Крелль. Таким образом, если перевести эффект в сэкономленное время наших клиентов — это уже свыше 20 млн минут в год. Свои данные банку уже доверили 30 млн человек. Банк в обязательном порядке проинформирует их о необходимости передачи данных в ЕБС. Если будет получено согласие, то передача состоится. Если клиент откажется — биометрические данные будут удалены. Новые пользователи будут заранее оповещены об этом требовании, и в случае, если со стороны клиентов не будет возражений, биометрия будет направляться в ЕБС автоматически. Передача данных, по словам спикера, начнётся в июне.

Оксана Смирнова-Крелль, вице-президент по технологическому развитию экосистемы Сбербанка:

«Новый закон направлен на обеспечение безопасности хранения биометрии граждан, но не ограничивает бизнес-структуры в развитии соответствующих пользовательских сервисов. Решения Сбера позволяют, помимо типовых банковских операций в отделениях, оплачивать взглядом покупки в торговых точках и проводить финансовые операции в банкоматах. Голосовая биометрия используется в кол-центре вместо стандартных ответов на вопросы, лицевая — для доступа в определённые зоны. Эти проекты будут продолжены, в том числе в периметре Сбера. Качество клиентских сервисов не изменится: они останутся такими же комфортными, как и прежде».



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
О борьбе с борщевиком Сосновского задумались на федеральном уровне
Ядовитый вредоносный сорняк стремительно распространяется по России.
Общество
Новая страница истории нижегородского трамвая
После замены трамвайных путей и самих трамваев Нижний Новгород поднимется на еще одну ступеньку в качестве жизни горожан.
Общество
Елизавета Зубакина — о проведении мероприятий по линии БРИКС на Нижегородской ярмарке
Она дала интервью «Волге 24».
Эксклюзив
Нижегородский рынок недвижимости переходит в режим ожидания
Строители, риэлторы и потенциальные покупатели привыкают к новым реалиям.