СредаСр, 1 февраля 05:07 16+
Сейчас -4 °C Утром -5…-4
USD$ 70,52 ▲0,93 EUR 76,30 ▲0,52

ВТБ выяснил, кому чаще звонили мошенники в этом году

11 ноября 2022 года, 13:14

ВТБ выяснил, кому чаще звонили мошенники в этом году

ВТБ проанализировал портрет клиентов, которые становились «жертвами» мошенников в 2022 году. По данным банка, под наибольшим воздействием оказались россияне 43 лет, при этом за год их возраст увеличился на 12 лет. Об этом рассказал старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов на форуме «Финополис-2022».

По данным исследования ВТБ, в этом году доля мужчин и женщин, которые попадались на уловки мошенников, практически сравнялись: 51% против 49% соответственно (доля мужчин, которым звонят мошенники, сократилась на 4 п.п.).

Чаще всего злоумышленники обманывают людей в возрасте от 30 до 55 лет — на них приходится более 70% всех пострадавших. Средний возраст среди мужчин составляет 42 года, у женщин — 45 лет. Меньше всего воздействию мошенников подвержены люди старше 55 лет (21%) и в возрасте до 29 лет (13%).

Большинство «жертв» проживают в Центральном (свыше 40%), Приволжском (13%) и Сибирском Федеральных округах (12%). Меньше всего уловкам мошенников верят клиенты на Северном Кавказе — таких случаев там всего около 1%.

«В этом году средний возраст клиентов, оказавшихся под воздействием мошенников, увеличился с 31 до 43 лет. В основном это россияне, которые занимают активную жизненную позицию, много работают, финансово стабильны и именно поэтому становятся наиболее привлекательной целью для злоумышленников. В 2022 году рост числа мошеннических атак продолжается. Сценарии „разводов“ постоянно обновляются и мимикрируют под текущую общественно-политическую ситуацию. В этом году появились роботозированные звонки через мессенджеры якобы от банков, обещания создать „безопасный“ счет или выплатить средства за опросы. Очень популярно хищение через социальную инженерию и фишинг. К сожалению, многие клиенты самостоятельно поддерживают такие разговоры, хотя лучший совет в таких ситуациях — немедленно вешать трубку», — отметил Никита Чугунов.

Чтобы уберечь свои средства, пользователям следует соблюдать несколько правил: не передавать третьим лицам персональные данные, включая информацию из документов, а также банковские данные, в том числе цифры на банковских картах, логин и пароль от доступа в личный кабинет онлайн-банка. Никому не сообщать коды, которые приходят в СМС. Не поддерживать беседу с незнакомыми людьми — подключить бесплатный определитель номера в ВТБ Онлайн для фильтрации входящих звонков.

При необходимости всю достоверную информацию можно оперативно получить через официальные каналы банка ВТБ — по номеру 1000, а также через чат-бота в приложении и интернет-банке ВТБ Онлайн. Сотрудники банка никогда не звонят клиентам с использованием мессенджеров.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Льготы и выплаты пенсионерам в 2023 году: какие полагаются и куда обращаться
Также расскажем, какие налоги не платят пенсионеры.
Эксклюзив
Анастасия Князева: «Человек должен знать, что происходит с его организмом»
Значимость скрининговых медицинских обследований часто недооценивают, между тем, они помогают выявить болезнь на ранней стадии — до появления симптомов — и предотвратить ее развитие. Об этом корреспондент ИА «Время Н» поговорил с заместителем главного врача по поликлиникам ГКБ № 39.
Общество
Опубликован фоторепортаж с празднования Дня студента в Нижнем Новгороде
Помимо студентов, в мероприятии приняли участие школьники.
Общество
Нижегородская область стала первым регионом России, где появился собственный парк электротакси
Планируется, что на линию в Нижнем Новгороде в скором будущем выйдет 280 автомобилей.