ЧетвергЧт, 28 марта 14:43 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,59 ▲0,02 EUR 100,27 ▼-0,14

Люлин: «бережливые технологии» делают медпомощь более качественной и доступной для людей

8 июня 2022 года, 11:11

Законодатели ПФО посетили поликлинику № 4 Канавинского района Нижнего Новгорода.

Люлин: «бережливые технологии» делают медпомощь более качественной и доступной для людей

8 июня в Нижнем Новгороде в рамках заседания Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ Приволжского федерального округа участники мероприятия посетили поликлинику № 4 Канавинского района. Данная поликлиника является участником федерального проекта «Бережливая поликлиника».

В осмотре поликлиники приняли участие координатор Ассоциации, председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин, председатели законодательных органов государственной власти округа, заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Бетин, заместитель губернатора, министр здравоохранения Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов, руководитель объединенного проектного офиса облправительства и Госкорпорации «Росатом» по развитию производственных систем и внедрению технологий бережливого производства Алексей Мещеряков.

Начиная с 2016 года, в российских регионах стали появляться медицинские учреждения, которые взяли за основу принципы бережливого производства. Цель проекта — создать в России сеть поликлиник, ориентированных на комфорт пациентов, высокую скорость и качество медицинского обслуживания, общедоступность квалифицированной врачебной помощи. До 2024 года в России должно появиться семь тысяч бережливых поликлиник.

Как рассказала главный врач поликлиники Инна Пудова, до участия в проекте «Бережливая поликлиника» существовал целый ряд проблем — потоки здоровых и больных пациентов пересекались у кабинетов участковых врачей-терапевтов, копились большие очереди у кабинетов, в среднем 11−12 человек, а время ожидания могло достигать двух часов. Людям приходилось долго ждать записи на прием, существовала неравномерная загрузка врачей и медицинских сестер в разные часы и дни недели. В медицинское учреждение было сложно попасть маломобильным гражданам.

В настоящее время эти проблемы решены — перераспределены потоки пациентов. В холле при входе в поликлинику установлены мониторы с расписанием работы врачей, электронной очередью, инфоматами для предварительной записи на прием к врачам. Рядом располагаются кабинеты доврачебного приема, неотложной помощи, для прохождения диспансеризации или профосмотра. Для маломобильных граждан установлен подъемник, работает кнопка вызова медперсонала, благодаря чему более чем в три раза сокращено время подъема таких пациентов. Организована зона комфортного пребывания для ожидающих приема людей.

Реорганизовано по системе 5S хранилище медицинских карт, проводится переход на электронные медкарты. Благодаря проведенной работе процент граждан, записывающихся на прием к врачам удаленно, минуя регистратуру составляет сейчас 77% (ранее этот показатель был 12%), запись через регистратуру — 23% (было 88%).

Кроме того, для получения обратной связи от жителей в холле регистратуры размещен «Лист проблем», в котором пациенты могут записывать все проблемные ситуации, давать свои предложения и видеть принимаемые администрацией учреждения меры для их решения.

«На примере поликлиники № 4 мы убедились, что „бережливые технологии“ делают медицинскую помощь более качественной и доступной для людей. В результате реализации проекта очередь в регистратуру сократилась в среднем с шестнадцати человек до двух, среднее время ожидания в регистратуре уменьшилось до трех минут. Была эффективно организована пропускная способность отдельных кабинетов, структурных подразделений и всей поликлиники в целом, она выросла практически вдвое, а это значит, что вдвое увеличилась доступность медицинской помощи! Важно, чтобы этот опыт тиражировался, в проекте принимали участие и другие поликлиники, как в Нижегородской области, так и в регионах ПФО, по всей России», — подчеркнул Евгений Люлин.

«Проект «Бережливая поликлиника» внедряется в разных регионах, но ситуация везде разная. Нижегородская область — яркий пример положительной реализации данного проекта. Хорошая практика, применяемая в поликлинике №4 — использование врачами на выездах к пациентам планшетов, подключенных к интернету, в которых есть вся информация об истории болезней, о принимаемых лекарствах. Конечно, в поликлинике была проделана большая работа, чтобы перевести в электронный формат данные. Это сделано, и сегодня система работает. Такой пример достоен подражания, это необходимо делать и в других регионах. Кроме того, очень удобная практика — создание в Нижегородской области отдельного портала записи для пациентов, ведь не всем удобно пользоваться порталом «Госуслуг», — отметил председатель Законодательного собрания Оренбургской области Сергей Грачев.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем