Новый проект Николая Олейникова «Daily» расскажет о влиянии информационной индустрии на человека
17 августа 2004 года, 08:39
Нижний Новгород. РИА «Кремль». 17 августа. (корр. Н. Чунихина) — Медийный проект нижегородского художника Николая Олейникова будет демонстрироваться в течение недели в новом магазине «Дирижабль» (ул. Белинского, 118), сообщили в НФ ГЦСИ.
Выбор выставочного пространства для «Daily» («Ежедневно» — таково название проекта), по словам Н. Олейникова, неслучаен: «книжный магазин — это часть информационной индустрии».
Основная идея новой работы - «критика информационной индустрии, как некоего механистического начала, стремящегося подчинить себе любого человека».
«Он посвящен возможности людей, находящихся в информационном поле, осмысленно критиковать любую ситуацию, руководствуясь чужим мнением, прибегая к собственному опыту, своим позициям и точке зрения», — рассказал Н.Олейников.
Сам проект «Daily» представляет собой медиаинсталляцию, которая демонстрируется на щите высотой 2 м.30 см и внешне напоминает передовицу одноименной газеты.
«Daily"-медиа Николая Олейникова «содержит политическую, критико-аналитическую информацию, а также тексты личного и интимного плана, подслушанные кем-то и не подлежащие публикации». В центре щита-«передовицы» располагается «фотография» молодой пары, лежащей в постели и читающей утренние газеты. Одновременно с чтением молодые люди смотрят реальные новости, которые демонстрируются по телевизору, установленному в зале. «Зрители вместе с участниками медиапроекта оказываются буквально закольцованными потоком информации».
Еще одна часть экспозиции — «квазисоциологический опрос, цель которого — определить уровень влияния СМИ как основного носителя информации на человека».
После презентации в Нижнем Новгороде медиапроект будет представлен в Москве, а также на выставке современного искусства в Оксфорде (Англия).