Молодежь больше не хочет быть космонавтами и балеринами. Олигархи — кумиры XXI века
24 июля 2004 года, 09:22
Нижний Новгород. РИА «Кремль». 21 июля. (корр. Н. Чунихина) — Согласно данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) среди молодых людей «комсомольского возраста», 42% россиян с большой симпатией относятся к предпринимательскому сословию.
Успешные бизнесмены и олигархи, на которых стремятся быть похожими молодые россияне от 18 до 24 лет, уступают в популярности лишь поп- и рок-идолам.
В положительном портрете современного представителя бизнеса доминируют две черты: предприимчивость (28%) и сила личности (27%), так считают респонденты Фонда «Общественное мнение».
Положительный образ бизнесмена, по мнению опрошенных, подкрепляют «упорность, напористость, решительность, бесстрашие, сила духа, умение и любовь к работе, деловая хватка, высокая трудоспособность, активность, инициативность, энергичность, а также организаторские способности». Дополняют этот привлекательный образ «оптимизм и надежда на будущее».
Интересно, что рейтинг (ВЦИОМ) Павки Корчагина и Че Гевары — кумиров революционной молодежи XX века — согласно новым опросам составил только 1%.