ПятницаПт, 13 июня 23:10 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,00 EUR 90,01

Популярность «Норд-Оста» связана с тем, что он нравится людям

18 ноября 2004 года, 11:45

На вопросы РИА «Кремль» ответил продюсер мюзикла «Норд-Ост» Георгий Васильев.

Нижегородский показ мюзикла «Норд-Ост» заявлен как премьерный, какие изменения произошли в связи с этим в сценарии?

Произошли существенные изменения, особенно в декорациях, которые мы построили заново. Те декорации, в которых мы работали в Москве, принципиально непереносимы: они вмонтированы в фундамент здания и делались в расчете на то, что спектакль будет показываться в одном месте.

Сейчас мы построили декорации, которые можно передвигать, это не значит, что декорации стали хуже, скорее даже лучше, высокотехнологичней, более зрелищными и динамичными, с учетом московского опыта показов. Мы с гордостью представляем эту версию в вашем городе. Нижний Новгород — это первый город большого тура, который мы наметили, поэтому официальная премьера улучшенного «Норд-Оста» состоится именно в Нижнем Новгороде.

Георгий Леонардович, возникали ли трудности с монтажом декораций на сцене ТЮЗа?

Да, конечно, большие трудности, потому что ТЮЗ все-таки маловат для «Норд-Оста»: зрительный зал не сможет вместить всех желающих, что особенно важно для наших технических сотрудников — сцена маловата и по глубине, и по широте, и по высоте. Несмотря на это, он наиболее приспособлен для нашего спектакля из всех театров города. Нам пришлось провести специальные мероприятия по расширению сцены.

Расскажите об этом подробнее.

Мы несколько перестроили стационарное оборудование ТЮЗа — софиты — это металлические фирмы со световым оборудованием весом в несколько тонн. Их пришлось определенным образом переформировать, подтянуть повыше, подготовив сцену к тому, чтобы мы смогли разместить свое световое оборудование, а также для самолета (который спускается во время спектакля на сцену). Кроме того, нам пришлось несколько адаптировать декорации мюзикла, вплоть до того, что пришлось отпилить отдельные уголочки.

Что было отпилено? Какие потери понес «Норд-Ост» в Нижнем?

Я надеюсь, что зрители этого не заметят и не будут страдать по этому поводу. Это все наши трудности.

Как известно, билеты на «Норд-Ост» расходятся с большим успехом. Придется ли в связи с этим увеличивать количество спектаклей?

Билеты, действительно, расходятся хорошо, грех жаловаться. На дорогие премьеры, естественно, похуже, а на будние дни, где более дешевые спектакли, билеты практически раскуплены. Мы уже увеличили количество спектаклей. Первоначально предполагалось 12 спектаклей, теперь их — 14, не исключено, что будет и больше.

Ни «Чикаго», ни «Иствикские Ведьмы», которые увидел нижегородский зритель в октябре не вызвали такого ажиотажа, как мюзикл «Норд-Ост». Чем Вы это объясняете?

Во-первых, мы привозим настоящий мюзикл «Норд-Ост», со всеми декорациями, с полным составом актеров, полным набором костюмов, светом и звуком, а не облегченный вариант спектакля. Во-вторых, сам спектакль — выдающийся. Это единственный российский мюзикл удостоенный «Золотой Маски». Нам удалось получить эту премию в борьбе с очень сильным соперником, таким как мюзикл «Нотр Дам». И есть за что, это я говорю не как продюсер, а как сторонний наблюдатель. Спектакль показывался более 400 раз в ежедневном режиме. Мы бы показывали и больше, если бы нас не остановили насильно. Спектакль обладает такой силой и притягательностью, что люди ходят на него ежедневно. Любой мюзикл, который показывался в Москве, не выдержал бы конкуренции с «Норд-Остом», так «Нотр Дам» выдержал всего лишь 206 представлений. Популярность «Норд-Оста» связана с тем, что он нравится людям, в этом и весь секрет.

Идеальный зритель мюзикла «Норд-Ост», каков он? Прошло уже столько показов, наверное, сформировался образ лучшего зрителя «Норд-Оста»?

Скажем так, — без претензий. Зритель, который на все смотрит честными глазами, без прищура, который воспринимает добро хорошо, а зло — плохо. Простой, честный зритель — это самый душевный зритель. Оказывается, что таких людей очень и очень много.

Известно, что у мюзикла есть целая толпа постоянных поклонников, которые путешествуют из города в город. Как Вы относитесь к такой поддержке со стороны зрителей?

Не то чтобы путешествуют… В каждом городе, где мы выступаем, всегда находится много людей, которые уже видели «Норд-Ост». В интернете существует огромное множество самодеятельных сайтов, вокруг которых группируется клуб любителей «Норд-Оста». Я знаю, что такие сайты есть не только в Москве, но и в Нижнем Новгороде. Все это интернет-сообщество общается между собой, придумывают что-нибудь очень теплое, интересное и приятное для нас и актеров «Норд-Оста». Так, например, на 100-том спектакле в Москве, зрители взяли и выпустили в зал несколько сотен бумажных самолетиков — это было здорово. Я точно знаю, что специально на премьеру в Нижний приедет группа поклонников из Москвы. На сегодня, у нас около 400 столичных заказов на билеты. Мне рассказали о том, что в связи с премьерой «Норд-Оста», стало трудно устроиться в нижегородские гостиницы, потому что места уже забронированы. Что тут можно сказать… Это очень приятно, значит людям нравится наш спектакль.

А какие-нибудь задумки от зрителей по улучшению мюзикла «Норд-Ост» принимаются? Прислушивается ли творческая группа к подобного рода пожеланиям?

Мы обязательно читаем все, что пишется о «Норд-Осте» в интернете и особенно критику. Правда, критического становится все меньше, по мере того, как мы учитываем замечания зрителей. Мы играем этот спектакль уже несколько лет, в том числе и с учетом пожеланий, — так что мюзикл постоянно меняется в лучшую сторону. Это уже третья редакция «Норд-Оста» — самая фундаментальная. Например, полностью переделали оркестровку. Так, первая оркестровка была с использованием симфонических средств: в оркестре было много классических инструментов. Сейчас мы используем больше электронных инструментов, и сама оркестровка стала более энергичной, более динамичной, что дало дополнительный импульс к изменению хореографии. Хореограф практически заново поставил все танцы. В целом спектакль стал более жизнерадостным, ярким, более динамичным, добавился новый свет, декорации и мы получили новое качество.

Появились ли за время показа «Норд-Оста» какие-то свои шутки, обычаи, понятные только актерам и постоянным зрителям?

Пожалуй, «Нор-Ост» использует огромное множество костюмов в каждый актер переодевается на сцене дважды. «Норд-Ост» живет отдельной жизнью прямо на сцене. Актеры постоянно импровизируют, шутят друг над другом. Представьте себе, в момент, когда на сцене должен появиться какой-то персонаж, вдруг появляются два совершенно одинаковых героя в одинаковых костюмах. Такое возможно, потому что у нас на одну роль как минимум 2 исполнителя и актеры дублируют друг друга.

Как к этому относятся зрители?

Зрители думают, что так и надо. Те, кто до этого видели спектакль, смеются. А те, кто смотрят впервые, недоумевают, почему другие зрители себя так ведут.

СПРАВКА: Тур по стране с передвижной версией мюзикла рассчитан на два года, за это время будут даны представления в 14 городах. Первая премьера мюзикла «Норд-Ост» состоялась в Москве 19 октября 2001 года. 23 октября 2002 года театральный центр на Дубровке был захвачен террористами.

В результате теракта погибло 130 заложников, коллектив театра потерял 17 сотрудников, в том числе двоих детей. «Норд-Ост» стал лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска» по итогам сезона 2001—2002 годов. 8 февраля 2003 года в Москве прошел премьерный показ возрожденной версии мюзикла. Демонстрация передвижной версии мюзикла в Нижнем Новгороде откроет гастрольный тур «Норд-Оста» по стране.

Картина дня
Рекомендуем