ЧетвергЧт, 28 марта 21:58 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,59 ▲0,02 EUR 100,27 ▼-0,14

Трансформация бизнеса: истории успеха от нижегородских предпринимателей

29 мая 2020 года, 17:01

Сбербанк объявил о запуске челленджа #Бизнес2020, который приурочен к Дню российского предпринимательства.

Сбербанк объявил о запуске челленджа #Бизнес2020, который приурочен к Дню российского предпринимательства. Челендж призван поддержать представителей малого и микробизнеса, показать вдохновляющие истории предпринимателей, которые находят позитивные возможности и варианты для развития своего дела в любой ситуации.

Наша редакция уже знакомила вас с вдохновляющими историями от нижегородских бизнесменов, которые не только продолжают работать в условиях самоизоляции, но и открывают новые возможности для развития, и конечно участвуют в челлендже #Бизнес2020. Сегодня в копилку историй добавим рассказ о бизнес-проектах нижегородских блогеров.

Юлия Александрова — основатель и преподаватель международной онлайн-школы флористики Alexandrova. school
instagram.com/kudrionelove?igshid=nlxf7vzrxdgj

— Расскажите о специфике бизнеса, какие услуги вы предоставляли нижегородцам до самоизоляции?

— Меня зовут Александрова Юлия — основатель и преподаватель международной онлайн-школы флористики Alexandrova.school.

Путь во флористике начался 7 лет назад, тогда еще не было никаких онлайн-платформ и доступной информации. Приходилось знания собирать и отрабатывать на своих же ошибках. Конечно, карантин разделил профессиональную деятельность на ДО и ПОСЛЕ.

Если «ДО» я «крутила» букеты и композиции на заказ, проводила оффлайн мастер-классы, декорировала свадьбы, создавала тематические оформления для ресторанов, фитнес-центров и масштабных мероприятий.

То уже ПОСЛЕ я стала тем, кто есть, набралась смелости и прыгнула в онлайн с головой.

— Какие мысли приходили относительно ситуации с изоляцией?

— Признаюсь честно, задумываться о том, что пора переходить на режим онлайн начала ещё до Нового года. После объявления карантина — пришлось начать двигаться активнее, и первый онлайн-курс «Основы Флористики» стартовал 6 апреля. Решила систематизировать свои знания и выйти из «круга» так похожих одна на другую индивидуальных консультаций.

— Как клиенты восприняли вашу трансформацию? Появились новые?

— Однозначно да! Если раньше покупателями были в первую очередь девушки из Нижнего Новгорода: заказчицы букетов, невесты и посетительницы мастер-классов, то теперь моими клиентами стали девушки со всей страны и ближайшего зарубежья, которые хотят самореализовываться творчески через профессию флориста, развиваться в этой сфере и каждый день делать этот мир чуточку красивее.

— По завершению удаленной работы для вас все вернется к прежнему рабочему ритму?

— Я немного скучаю по временам творческих мастер-классов в реальной жизни, но от своей онлайн школы вряд ли откажусь. За высокими технологиями будущее, и, к тому же, благодаря онлайн школе флористики я могу прикоснуться к еще большему количеству жизней. А это и есть моя мечта!

Олеся Юдина, практикующий психолог
instagram.com/olesya_yudina?igshid=zcoctma0y1if

— Когда наступила изоляция, я встревожилась, так как больше половины моих клиентов были офлайн, и не все из них хотели переходить в общение в онлайн режиме.

Не у всех была возможность уединиться для общения с психологом, так как вся семья дома, нет укромного уголка, для кого-то было сложно поверить в эффективность психотерапии онлайн, кто-то потерял заработок и не мог платить за терапию.

Поддерживающим фактором являлось то, что опыт работы онлайн уже был, и достаточно обширный, клиенты есть не только из разных городов России, но из разных стран. Они как были, так и остались в карантин.

Задачей было расширить число клиентов онлайн, помочь уже имеющимся офлайн клиентам выбрать для себя подходящий формат онлайн терапии (формат переписки — он чуть длиннее по времени чем обычная сессия и дешевле, удобный мессенджер для видео звонка, график работы был более гибким, могла созвониться с клиентом в удобное для него время, даже если это время раньше было у меня не рабочим), людям, которые потеряли заработок я предлагала скидку, бесплатные получасовые консультации.

Для тех, кто не верил в эффективность онлайн терапии я приводила доводы о том, что такой формат активно практикуется и является не менее эффективным.

Важно было остаться представителем помогающей профессии, поддержать людей, но и сохранить свой заработок и клиентов.

В целом, изоляция толкнула меня ещё глубже в мир онлайн, в котором многие представители моей профессии уже преуспевают.

Я всерьёз задумалась и начала действовать в сторону формирования онлайн продуктов массового потребления.

Такая экстренная адаптация помогла мне развивать свой блог, ещё яснее определять портрет моей целевой аудитории. Выделился продукт, который я могу и хочу предлагать на рынке онлайн психологических услуг.

Со временем, число клиентов до пандемии у меня вернулось прежнее и все они онлайн.

Появились даже мысли, о целесообразности наличия регулярного офиса. Но этот момент ещё в разработке. Кроме того, живые встречи с психологом все ещё ценнее, чем онлайн.



Картина дня
Рекомендуем